В конструкции двигателя внутреннего сгорания лежит много трущихся деталей. К ним, подводится специальная смазка, она и снижает само трение и быстро удаляет продукты износа, которые всегда образовываются во время работы. Если смотреть реально, то все убранные отходы будут попадать назад опять на детали, масло нужно всегда очищать, для этого применяют специальный фильтр. Если говорить об устройстве такого фильтра, то стоит отметить, что оно может быть разным, но вот его предназначение остается одним и тем же – его нужно всегда чистить для этого применяют смазку.
Фильтр по мере использования машины спустя некоторое время начинает загрязняться, потому его всегда нужно менять. Все дело в том, что он собирает на себя весь мусор. Как правило, замену проводят одновременно с заменой самого масла. Производители сами могут определить периодичность замены, все будет зависеть от устройства двигателя и условий применения. Если брать моторы современные, бензиновые, то интервал может быть разным. В любом авто магазине можно купить масляный фильтр по доступной цене.
Масляные фильтры, используют на легковых машинах имеют похожее устройство. Сам корпус похож своей формой на простой стакан, внутри его размещают фильтрующий элемент. В нем расположено пару входных отверстий, которые видны на верху. На выходном отверстии есть резьба для установки фильтра. Снаружи точно также располагают резиновое уплотнение, это кольцо, задача которого не допускать утечку масла.
Фильтрующий элемент изготавливают чаще всего из картона, который предварительно пропитывают, после аккуратно складывают. Весь такой процесс предназначен для увеличения площади рабочей поверхности, ведь она должна быть большой, так, масло будет очень хорошо очищенным и соответственно фильтр будет служить верой и правдой очень долго.
Есть еще и обратный клапан, который не допускает стекания материала смазки из масляной магистрали. В плохом варианте, при следующем запуске мотор будет без смазки, что поспособствует его быстрому износу. Понять хорошо или плохо работает клапан, можно исходя из самого горения, какое время оно длиться. Это покажет индикатор давления масла после того, как движок будет запущен. Идеальный вариант его гашения – это сразу же, но норма — это также и 7 секунд.