Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»

Парижская ярмарка искусства и дизайна PAD (Pavillon des Arts et du Design) празднует в этом году свой 20-летний юбилей; ее шатры уже традиционно раскинутся в Саду Тюильри с 31 марта по 3 апреля. Ярмарка из тех смотров, где показывают знаменитое французское l’art de vivre («искусство жить»), попросту говоря, тот самый французский интерьерный шик с легким налетом небрежности, восхищающий весь мир. В этом сезоне в PAD принимают участие около 60 международных галерей, представляющих предметы мебели и дизайна разных веков, а также декоративно-прикладное искусство. Среди них такие известные дилеры, как Opera Gallery, Carpenters Workshop Gallery, Kreo, De Jonckheere и другие.

Один из основателей и президент PAD — потомственный антиквар и коллекционер Патрик Перрен. Его собственная Galerie Perrin находится в сердце Парижа на Place Beauvau и специализируется на мебели и декоративно-прикладном искусстве конца XVII — начала XIX веков. Галерея принимала участие в первых Салонах изящных искусств в Москве, а Перрен, вместе с Ивом Бувье (имя которого сейчас больше вспоминают в связи с судебной тяжбой с российским миллиардером Дмитрием Рыболовлевым), был одним из его организаторов. О том времени, как и о российском рынке искусства, антиквар говорить отказывается, но о своей ярмарке, начинающих коллекционерах и музейных покупках на PAD, Перрен рассказал ARTANDHOUSES.

Поздравляем с юбилеем! Как изменилась ярмарка за 20 лет?

Она укрепляет свои позиции год от года. Все это время ярмарка позиционировала себя как место встречи самых крупных французских и международных дилеров в области дизайна и декоративно-прикладного искусства с коллекционерами и музейщиками. Мы берем лучшее из всего разнообразия искусства и каждый год привлекаем самых разных участников.

PAD меняется для того, чтобы способствовать новому диалогу между искусством модерна, современным дизайном, и заявить об уникальном видении французского l’art de vivre и коллекционирования.

И сегодня ярмарка проходит два раза в год — в Париже и Лондоне.

Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»

Изменились ли коллекционеры, их вкусы? Кто сегодня основные покупатели на ярмарке?

У коллекционеров, как у всех людей, очень разный вкус. От просто любителей украсить стены и уголки дома до собирателей с четкой специализацаей.

Но да, вкусы за двадцать лет изменились — люди стали более открытыми новому, полюбили смешивать жанры и направления. Это можно сравнить с тем, как изменился «французский вкус». Вкус, который умеет смешивать в одном пространстве редкие произведения примитивного искусства, классики и ультрасовременного дизайна.

Коллекционеры стали более любопытными, требовательными, увлеченными, эстетствующими, и приезжают со всего мира. Это новое поколение покупателей — им сейчас 40-60 лет.

Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»

В последние годы тенденция на ярмарке — привлекать к участию больше галерей, работающих с современным дизайном, чем с винтажным. С чем это связано?

Современный дизайн, как и декоративно-прикладное искусство XX века, являются сильными сегментами рынка искусства. Современный дизайн отражает увлечения коллекционеров современным и понятным им полетом мысли, и пользуется спросом. И признается коллекционерами в качестве объекта собирательства.

Аукционные дома и ярмарки сегодня активно работают с начинающими коллекционерами. Как и что вы делаете для привлечения новых покупателей?

Главная сила PAD — разнообразие коллекционеров и их амбиций! Благодаря этому мы заняли свою позицию в культурном пространстве международных ярмарок. Эклектизм представленных работ, их простота и доступность, делает ее близкой публике. Для новых покупателей это самый важный аспект.

Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»

Какой средний диапазон цен на PAD?

Разброс цен велик — от 1 тысячи до 1 млн евро. Но, в основном, диапазон колеблется в пределах от 1 до 100 тысяч.

Покупают ли на PAD музеи?

В рамках ярмарки проводится премия Le Prix du PAD, спонсором которой является Moët Hennessy, она позволяет уже восьмой год подряд делать новые приобретения в пользу коллекции парижского Музея декоративно-прикладного искусства. Президентом премии является знаменитый архитектор Жан-Мишель Вильмотт. Она вручается решением жюри, состоящим из музейщиков, критиков и коллекционеров, архитекторов и декораторов. Жюри выбирает произведение искусства на стендах ярмарки, которое затем войдет в коллекцию музея.

Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»

На предыдущих ярмарках одним из музеев-покупателей был парижский Музей Орсе.

А, например, в этом году на стенде галереи Perpitch & Bringand будут экспонироваться произведения Винсента Фурнье, многие работы которого уже входят в коллекцию Музея Метрополитен в Нью-Йорке. Сегодня на PAD будут демонстрировать последние его работы, и, возможно, они найдут музейного покупателя.

Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»Патрик Перрен: «Главная сила PAD - разнообразие коллекционеров и их амбиций!»

Вы и сам коллекционер со стажем. Что могли бы посоветовать начинающим коллекционерам?

Отключите тормоза! Первым делом покупайте работы по велению сердца, и те, которые вы можете себе позволить, вне зависимости от категории. Ваша коллекция от этого станет только более уникальной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ