Как только застройщик завершит строительство дома после окончания строительства, он обязана пригласить дольщика на приемку квартиры. При этом представители строительной компании должны выслать покупателю приглашение, которое необходимо отправлять в адрес клиента. За 2 месяца собственник может приехать на просмотр будущего жилья. Застройщик имеет право самостоятельно провести приёмку и составить акт в одностороннем порядке, если этот срок по каким-то причинам пропущен. Выбрать квартиру в от застройщика ГК Территория жизни https://территорияжизни.рф/

При устранении недостатков покупателя, его пригласят на повторный осмотр. Не стоит забывать о том, что в процессе приемки квартиры необходимо учесть ряд нюансов.

  • Подписание акта приема передачи не допускается до устранения выявленного брака. Перед тем как продавец поставил подпись, ему выдадут ключи и дефекты будут исправлено за свой счет.
  • Все недочеты нужно зафиксировать. После чего владелец осматривает помещение и подписывает дефектный акт с указанием недостатков. Также, недостатки нужно сфотографировать в разных ракурсах — это докажет брак при составлении претензии или искового заявления на застройщика.
  • Дольщик имеет право вызвать для осмотра квартиры своего специалиста. С этим не поспоришь – в законодательстве это не прописано, но представители строительной компании могут не принять. Поэтому, чтобы не допустить такого развития событий, наиболее оптимальное решение — оформление доверенности у нотариуса.
  • Покупатель имеет право расторгнуть договор с застройщиком, если дефекты не могут исправиться. Для любой из сторон сделки это невыгодно. В большинстве случаев застройщик предлагает решить проблему мирным путем.
  • В случае обнаружения брака дольщик может обратиться к застройщику с требованием устранить брак. Так случается, что брак нельзя найти при приеме квартиры и его обнаружили только после подписания акта. В качестве примера можно привести некачественные коммуникации. Лучше всего составить письменное обращение с претензией, чтобы оно было зарегистрировано должным образом. Обычно входящие письма имеют порядковый номер, который заносится в специальный учётный журнал. Как правило, покупатель в претензии требует компенсации затрат на ремонт. Дольщики могут подать исковое заявление в суд, если строительная компания не отреагировала на письмо в течение 10 суток после получения письма.