С каждым годом все больше потребителей предпочитают заказ еды на дом или в офис, чем посещать заведения. Большой выбор блюд из меню, их быстрое приготовление и доставка в течение часа или чуть более, а также любой тип оплаты позволяет не тратить лишнее время, чтобы организовать обед или посиделки с друзьями. Доставка еды стала неотъемлемой опцией для большинства ресторанов и кафе, особенно в условиях ограничительных мер.

Как работает сегмент по доставке еды

Для конечного потребителя сделать заказ еды не сложно и очень удобно. Это можно сделать двумя способами: позвонить по телефону или оформить все онлайн. К тому же, некоторые компании работают круглосуточно.

По статистике более половины клиентов предпочитают получить заказ, не общаясь напрямую с оператором. У всех заведений общепита есть сайт, где расположено подробное меню, стоимость блюд и информация о доставке.

Чтобы не отставать от современных тенденций и завоевать больше клиентов, компании разрабатывают собственные приложения для пользователей смартфонов. Постоянные скидки и горячие предложения побуждают пользователей скачивать программы.

Для быстрой доставки необходима собственная курьерская служба. Некоторые бизнесы объединяются с агрегатором доставки, передавая им работу. Это значительно экономит время, а значит, делает более довольными конечных потребителей.

Большая конкуренция между компаниями общепита вынуждает постоянно следить за качеством приготавливаемых блюд. Для удержания клиентов, чтобы перевести их в статус постоянных, предприятия добавляют в заказ дополнительные продукты или напитки. Этот маркетинговый ход позволяет познакомить с другими блюдами из меню и повышает лояльное настроение клиентов.

Компании-агрегаторы, которые являются посредниками между потребителями и предприятиями общепита, позволяют на одном ресурсе разместить множество компаний. Пользователь может сравнить стоимость и блюда. После оформления заказа, заявка с сайта поступает к ресторанам или кафе.

Эта модель, несмотря на наличие промежуточного звена, очень выгодна для всех участников сделки. Общепит стабильно получает заказы, клиент использует только одно приложение с широким выбором ресторанов и кафе, а компания посредник имеет свой процент от сделки.