Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

В санкт-петербургском «Манеже» открылась масштабная выставка «Преодоление». На двух этажах выставочного центра российские и японские молодые художники размышляют о тяготах «взрослой» жизни.

«Преодоление» стала первым крупным проектом стартовавшего Года Японии в России, а также продолжением истории конкурса «Такеда. ART/HELP. Преодоление», проводившегося в прошлом году для художников — студентов российских ВУЗов. Именно этим и объясняется двустороннее участие молодых авторов, в основном студентов или недавних выпускников Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина и двух ведущих японских учебных заведений — Университета искусств Мусасино и Университета искусств Тама. Сопоставление двух школ и культур весьма любопытно: если в технике исполнения наши могут дать японцам фору, то художникам из Страны восходящего солнца есть что рассказать русским о концепциях и мифотворчестве.

Тему выставки ее куратор Семен Михайловский трактует максимально широко, в духе всех больших выставочных проектов. Под преодолением здесь понимают буквально всё, с чем сталкивается человек после рождения: от осмысленного восприятия окружающего мира, людей и самого себя до борьбы с пороками, страхами и даже фантастическими последствиями кризисов будущих столетий.

Графическая серия «Анимизм» Кейто Ямагути (она, кстати, студентка Академии художеств Петербурга) рассказывает историю поиска духом места в мире людей. Юмика Такацу в живописном полотне «Выходной» борется с патологической гаджет-зависимостью и ленью, а Тихиро Гото в анимированном видео «Письмо» — со страхом неизвестности. Ю Джиа И в масштабных полотнах соединяет традиционную японскую живопись XVIII века и наше время: озабоченные герои Укиёэ с недоумением разглядывают мобильные телефоны.

Российских художников в основном занимают исторические сюжеты и вопросы внутренней памяти, ярко выраженные в таких работах, как серия «Кентавромахия» Валерии Кузнецовой, основанная на академических штудиях с барельефов Парфенона, бронза «Христофор» Павла Калтыгина и «Гудини» Петра Субботина, полотна Владислава Золотоверхого «Ленин» и «Герои Родины» или сюрреалистические рисунки Алексея Резвого, посвященные ВДНХ.

Всего в выставке принимают участие 111 художников с более чем 120 работами, выполненными в разных стилях и техниках. После Санкт-Петербурга экспозиция в немного измененном виде переедет в Москву. В столичном «Манеже» она откроется в конце марта.

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже» Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Александра Бобкова
«Надежда»
2017
1 премия конкурса «Такеда. ART/HELP. Преодоление»

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Арина Четина
«Борись»
2017
2 премия конкурса «Такеда. ART/HELP. Преодоление»

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Даниил Троянов
«Инсайдер в зоне поиска»
2017
3 премия конкурса «Такеда. ART/HELP. Преодоление»

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Си Ло
«Преодоление»
2017

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Ю Джиа И
«Если бы люди Укиёэ путешествовали в современное общество»
2017

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Илья Крейдун 
«Воля к жизни»
2018

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Юмика Такацу
«Выходной»
 2017

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Аканэ Араи
«Линия границы»
 2017

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Саноми Тадзава
«Насыщенный зеленый»
2017

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Аюко Такашаси
«Пандора»
2017

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Миса Отера
«Температура»
2016

Русские и японские трагедии встретились в «Манеже»

Харука Мурата
«Сонатина»
2017

Мероприятие проходит
с 07.02.2018
по 10.03.2018
в Манеже в Санкт-Петербурге

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ