Победителем во втором этапе международного конкурса стал Дэвид Аджайе. Его проект обошел предложения таких известных архитекторов как Норман Фостер, Дэвид Либескинд и Аниш Капур. 

Десятку финалистов назвали еще в прошлом ноябре, после чего коллективам предложили доработать свои варианты. Мемориал должен расположиться в центре Лондона в саду Виктория Тауэр. 

Предложение Аджайе простое и выразительное: на входе в комплекс посетитель заходит в один из 22 узких коридоров — именно в стольких странах в годы Второй мировой уничтожались еврейские общины. После этого узкого и мрачного места посетитель оказывается в просторном «зале созерцания».

 Жюри и критики отметили, что все проекты используют три главных приема выразительности. К теме контраста пространственных ощущений, помимо победившей концепции, обращались Норман Фостер, предложивший создать мемориал в виде длинного подземного тоннеля, а также Heneghan Peng и Lahdelma & Mahlamäki Architects. 

Контраст света и тени присутствует в работах Даниэля Либескинда и некоторых других бюро. Резкие разрывы освещенных пространств и теней призваны символизировать ужасы войны и надежду на мир. 

Еще одним распространенным приемом стало использование исторических артефактов. Самую запоминающуюся концепцию в этом ключе предложил John McAslan. Посреди большого зала он запроектировал гору из 6 миллионов камней, напоминающих те, которые устанавливаются на еврейских могилах, а затем предложил каждому посетителю забрать с собой по одному камню на память. ■

Источник: archspeech.com

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ