Психологи уверены, что люди, которые умеют ладить с другими, имеют «по жизни» гораздо больше преимуществ и выгод, даже деньги приходят к ним быстрее и проще. Легкие в общении, вызывающие неизменно приятное впечатление, они не задумываются о том, как именно притягивают людей и располагают к себе с первых же минут, как появляются в компании.
Психологи предлагают разобраться, какие особенности в поведении вызывают у людей симпатию и какие привычки, которые можно даже не замечать, гарантированно делают вас приятными для других. А если у вас их нет, стоит их выработать.
Улыбчивость
Это так просто, что про банальную улыбку легко забыть. «Когда мы улыбаемся, люди видят в нас друга, а не врага, и мы сразу же становимся им симпатичными, потому что излучаем сигнал безопасности», — поясняет психолог Крейг Кейн.
Пунктуальность
«Многим это может показаться не таким уж и необычным, но это и правда основа для многих крепких отношений, — уверена психолог Денитрея Воган. — Эта привычка на деле показывает людям, что вы отличаетесь от других обязательностью».
Правильно смотреть глаза в глаза
Зрительный контакт очень важен, но есть нюанс: нужно уметь смягчать, отпускать взгляд. «Если смотреть в глаза слишком интенсивно, то это может оттолкнуть от вас собеседника. Время от времени отводя взгляд, вы даете человеку передышку, соблюдаете тонкий баланс между вовлеченностью и непринужденностью, это успокаивает и делает разговор приятным», — говорит психолог Лира де ла Роса.
Умение шутить над собой
Хорошее чувство юмора — прекрасный навык, но если вы еще и готовы пошутить над самим собой — мягко, экологично, то эта особенность буквально в разы повышает вашу привлекательность для других. «Такое качество говорит о том, что вы не относитесь к себе слишком серьезно, создает комфортную атмосферу безопасности — людям можно ослабить свою защиту», — говорит эксперт.
Признавать свои ошибки
Люди не ждут от других совершенства и, если узнают, что вы не идеальны, буквально влюбятся в вас. Это говорите им и о том, что вы честны и заслуживаете доверия. Парадокс, но, когда вы признаете, что облажались, люди вас начинают уважать еще больше.
Говорить то, что думаешь
Привычка «играть в игры» отталкивает, а вот прямота и честность привлекают, интуитивно вас воспринимают как надежного человека. «Но важно знать меру — не говорить подруге, что платье ее полнит, но тактично проговорить, что ее привычка опаздывать на 20 минут вас очень расстраивает», — рекомендует психолог Элизабет Крейн.
Называть людей по имени
А вы часто обращаетесь к другим по имени? Зря, если нет. Конечно, не нужно постоянно повторять имя собеседника, но называть его время от времени во время разговора — прекрасная привычка. Вы точно запомнитесь такому человеку с позитивной стороны. Если не знаете, как ненавязчиво так делать, просто начинайте общение с приветствия по имени.
Говорить «привет» первым
Это ваше преимущество — приветствовать людей первым. Пользуйтесь им, и вы сразу расположите к себе других. Они будут воспринимать вас как приятного человека, потому что на самом деле тоже хотели бы так сделать, но почему-то не смогли. Говорите первым «здравствуйте» соседям в лифте, коллегам в офисе, даже посещая место, где вас почти не знают. Как ни странно, такой простой привычки нет даже у самых доброжелательных людей. Удивительно!
Задавать вопросы и слушать ответы
Этот признак активного слушания — важный навык людей, которые умеют расположить к себе других. И не стоит бояться, что вы будете назойливы, — люди обожают говорить о себе, если в целом расположены общаться. «Когда кто-то чувствует, что вы слушаете его, он будет воспринимать вас как приятного во всех смыслах собеседника», — говорит психолог Воган.
Отражать эмоции
Люди, которые нравятся другим, умеют «зеркалить», но в меру, без фанатизма. Что это значит? Они способны отражать эмоции других — волнение или беспокойство, радость или восторг. «Это создает эмоциональную связь, которая ощущается естественно и тепло», — объясняет доктор Лира де ла Роса. Люди инстинктивно тянутся к тем, кто, как им кажется, их понимает.
Быть внимательным к деталям
Чтобы стать более симпатичным для других, не всегда нужны широкие жесты. Важны даже мелочи. «Запоминайте детали разговора и возвращайтесь к ним позже, — говорит доктор Кейн. — Люди любят быть важными, поэтому, если вы спросите знакомого о том, что он упоминал во время предыдущей встречи — о здоровье ребенка или прошедшем отпуске, он почувствует, что вам не все равно, и это вызовет множество позитивных чувств по отношению к вам».
Не забывать благодарить и делать комплименты
Это, пожалуй, очевидные способы стать более симпатичными в глазах других. Но тут нужно знать правила — говорить надо про ценность конкретного человека. Кстати, это касается даже поздравлений с днем рождения. Какое из них запомнит именинник? Не банальное «здоровья и счастья» и уж тем более не открытку со стандартными пожеланиями, а то, в котором вы отметите именно его достоинства.
«Выработайте привычку ценить то, кем человек является, а не то, что он сделал, — говорит доктор Кейн. — Так, хвалите умение одеваться, а не рубашку, восхищайтесь кулинарными способностями повара, а не только блюдом, которое он приготовил. Когда мы выражаем свою признательность конкретно и по существу, люди чувствуют, что их видят и понимают, и мы кажемся им более симпатичными».
Психологи предостерегают: не стоит внедрять в свою жизнь сразу все привычки, начните с одной-двух, потом добавляйте следующие. Хорошо помогает ведение дневника — вы сможете оценивать себя (и не быть слишком строгим при этом), видеть, что удалось, а над чем еще можно поработать.