Уроженка Якутии Регина Голошубова поделилась результатами судмедэкспертизы, которая установила настоящую причину гибели ее годовалой дочери Вари в больнице Советского района Алтайского края. Она рассказала изданию ЯСИА, что специалисты насчитали не менее 13 колотых ран груди, которые повредили легкие и привели к кровоизлиянию. Ранее по факту причинения смерти по неосторожности было возбуждено уголовное разбирательство, и в связи с новыми обстоятельствами дело могут переквалифицировать.
По словам матери погибшего ребенка, 5 февраля была завершена судебно-медицинская экспертиза, которая установила причину смерти годовалой девочки. По словам женщины, ее убеждали, что кончина произошла из-за остановки сердца, но все оказалось иначе. «Экспертиза выявила истинную причину смерти нашей дочери. Это не остановка сердца, а множественные перфорации грудной клетки с повреждением левого и правого легкого при катетеризации подключичной вены, множественные колотые раны в левой и правой области груди, множественные повреждения левого легкого с кровоизлиянием. Согласно экспертизе, телесные повреждения причинены в результате не менее 13 колотых ран, незадолго до наступления смерти!» — рассказала Регина Голошубова. С ее слов, из-за проколов легкие девочки заполнились кровью.
Также эксперт установил, что ожог, из-за которого девочка попала в больницу, не мог стать причиной смерти или даже ухудшения здоровья. «У Вари был термический ожог 1-2 степени, и по мнению эксперта, он оценивается как легкий вред здоровью. Дочка была бы полностью здорова уже через пару недель», — сказала мать.
Она добавила, что возбужденное уголовное дело могут переквалифицировать. На сегодня оно расследуется по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). «Нам сообщили, что в ходе расследования, скорее всего статья будет переквалифицирована – слишком много ошибок было допущено врачами во время манипуляций. Оказывается, по медицинским протоколам катетер не вставляется в левую часть грудины. А там выявлено 11 колотых ран и еще две — в правом легком», — сообщила женщина. По ее словам, у следователей много вопросов к Советской ЦРБ. В ходе разбирательства обнаружилось, что похожий случай здесь уже был: в ходе катетеризации ребенку также проткнули легкое, но трагического исхода удалось избежать – помогли барнаульские медики.
Также семья, потерявшая девочку, продолжает требовать отстранения от работы медиков, которые ставили катетер и продолжают трудиться в ЦРБ. Они направили соответствующее обращение в Минздрав России, но ответа пока не поступило. «Следователь заверил нас, что будет добиваться отстранения врачей от работы, ведь есть судебно-медицинская экспертиза, которая не оставляет сомнений. 13 колотых ран», — добавила Голошубова.
Напомним, что смерть Вари Голошубовой стала одним из самых шокирующих происшествий в самом начале 2021 года. Из-за небольшого ожога ее привезли в Советскую ЦРБ, где после оказания первой помощи врачи сочли необходимым поставить катетер для капельницы во избежание обезвоживания. Поскольку они не могли найти вену на руке, решили поставить его в ключицу. Ребенку ввели два укола с наркозом, а мать вывели из реанимационного отделения. По ее словам, «операция» проходила около четырех часов, по истечении которых ей объявили о гибели девочки.
Позднее врио главврача Советской ЦРБ Петр Белых сообщил, что установку катетера производил реаниматолог с более чем 30-летним стажем. В момент проведения манипуляции рядом даже находился заведующий реанимационным отделением. Белых подчеркнул, что установка катетера – сложная манипуляция, в ходе которой иногда случаются осложнения. При этом главным врачом медучреждения является Владимир Афанасьев, который, по некоторым данным, ушел на больничный — на следующий день после трагедии. Минздраву Алтайского края было поручено провести тщательную ревизию в больнице. На место выехал замминистра Владимир Лещенко, визит которого, судя по официальному релизу, ограничился дежурными вопросами о работе регистратуры, ведении осмотра пациентов и т. п. Были ли приняты какие-то организационные решения после трагедии, неизвестно.