Перед стартом Джиро д’Италия-2023 появились обсуждения о возможном изменении маршрута горной разделки 20-го этапа из-за недовольства участников относительно организации помощи гонщикам на финальном отрезке дистанции — 7,3-километровом подъёме со средним градиентом 12,1%, максимальным 22%.
После окончания 18-го этапа Джиро д’Италия-2023 жюри гонки в коммюнике сообщило о внесении дополнений в регламент проведения индивидуальной гонки на время на 20-м этапе, который определит победителя. Об изменениях в маршруте в коммюнике не говорится.
Главное, специально отмеченное дополнение регламента, — статья 16 — запрет на использование разделочного велосипеда в финальной части дистанции после зоны пересадки с разделочного велосипеда на шоссейный.
После окончания зоны смены велосипедов гонщики должны продолжать индивидуальную гонку на время исключительно на шоссейных велосипедах, а не на разделочных.
Зона смены велосипедов составляет 25 метров в длину и будет ограничена линиями, нарисованными на земле, а также щитами, обозначающими старт и финиш. На этом отрезке помощник может помогать гонщику, подталкивая его после замены велосипеда.
Все шоссейные велосипеды, включая запасные, будут проверены в зоне смены велосипедов. Велосипеды должны быть доступны для проверки в течение 15 минут до старта соответствующего гонщика.
В зону смены велосипеда будут допущены только два аккредитованных человека команды.
Любая замена велосипеда до отведённой зоны должна производиться только с использованием оборудования, взятого из автомобиля, следующего за гонщиком.
Мотоцикл, который везёт механика, не может перевозить какое-либо оборудование для механической помощи (велосипед и/или колеса) на участке между стартом и зоной смены велосипеда.
Лицо, управляющее автомобилем на участке между стартом и зоной смены велосипеда, ни в коем случае не должно пересаживаться на мотоцикл, стартующий из зоны смены велосипеда.
В коммюнике говорится, что во время разделки сопровождать гонщиков разрешено только нейтральным мотоциклам организаторов и техничкам команд с фирменными логотипами. Никаких нейтральных автомобилей сопровождения не будет.
Нейтральные мотоциклы будут оснащены радиооборудованием, чтобы получать новости о гонке через Radio Tour.
По окончании этапа спортсмены и персонал команд должны вернуться на парковку по канатной дороге, в использовании которой участники гонки получат приоритет перед публикой в обоих направлениях.
Разведка маршрута разрешена с 9:00 (CET) утра только с одной машиной на команду (без минивэнов). Движение от зоны смены велосипедов будет разрешено только до 9:45 (CET).
Все автомобили должны покинуть зону финиша до 10:30 (CET) и сразу же вернуться на старт в Тарвизио.
Участников разделят на три группы, первая из которых стартует в 11:30 (CET). Перерыв между заездами составит 50 минут после того, как последний гонщик группы достигнет финишной черты.
По просьбе команд и по согласованию с дирекцией гонки некоторые гонщики помимо последних 15 стартовавших, обладатели маек лидеров классификаций и их непосредственных соперников, получат 2 нейтральных мотоцикла сопровождения, чтобы разместить двух членов команды.
Оборудование может быть доставлено на парковку команд Вальсайсера (Valsaisera) в следующие временные интервалы: первый заезд: 10:30-11:00, второй заезд: 12:30-13:00, третий — с 15:00 до 15:30.