Несколько лет назад в The Economist была опубликована диаграмма, показывающая, что около восьмидесяти процентов бриллиантов на рынке драгоценных камней будут иметь искусственное происхождение. Скотт Томпсон, основатель Carat London, считает, что это правдивый прогноз.
По его словам, полтора года назад на долю искусственных бриллиантов (которые выращены в лабораторных условиях) приходилось 2% мирового алмазного рынка. Сейчас же они заняли 6%. По словам С. Томпсона, такой рост обусловлен повышением спроса.
Об этом сообщает отраслевое экспертно-аналитическое агентство Rough&Polished.
В настоящее время мировым лидером по производству бриллиантов в лабораторных условиях являются Соединенные Штаты Америки. Рынок синтетических драгоценных камней в Великобритании сейчас отстает от США, поэтому Скотт Томпсон считает, что ритейлерам уже сейчас нужно задуматься над использованием в своем бизнесе искусственных бриллиантов, чтобы смочь обеспечить достойное предложение, когда будет пиковый спрос.
Рост спроса и предложения на синтетические бриллианты
Компания Carat London развернула в социальных сетях кампанию под хэштегом «#CaratCollective», которая призвана популяризировать синтетические бриллианты. С. Томпсон считает, что эту сферу нужно развивать, повышая осведомленность потребителей об альтернативе природным камням. По его мнению, драгоценные камни, созданные в лаборатории, являются более экологичными и дают максимальный простор для творчества.
Основатель Carat London рассказал, что, например, красновато-розовые бриллианты в природе чрезвычайно редки — в год их добывают не больше горсти, а в лабораторных условиях возможно их производство в любом количестве. При этом по своим характеристикам и красоте синтетические камни не уступают природным, несмотря на более лояльную стоимость. Все это обусловливает дальнейший рост заинтересованности покупателей в украшениях с бриллиантами, созданными в лаборатории.
Carat London — британская компания, которая на протяжении 20 лет создает модные и изысканные украшения, работая исключительно с искусственными драгоценными камнями. Продукция бренда представлена в более чем ста точках продаж по всему миру, включая ведущие универмаги Lane Crawford и Selfridges&Co. Многие известные личности, в том числе Леди Гага, Эмма Уиллис, Кортни Лав, Пикси Лотт, Лили Аллен, Элли Голдинг, Люси Уотсон и Алеша Диксон, выбирают для себя украшения от этой компании.