Британская компания Quacquarelli Symonds (QS) обнародовала результаты мирового рейтинга «QS University Rankings: развивающаяся Европа и Центральная Азия», в котором опорный АлтГУ занял 117 позицию из 400. В разрезе российских вузов показатели классического университета выглядят еще солиднее — 25 место. При этом нельзя не отметить, что QS и АлтГУ связывают рекламные отношения.
Об этих успехах сообщается на сайте вуза. В упомянутом рейтинге оценивается 10 критериев: академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение научно-педагогического состава и студентов, количество публикаций на одного сотрудника, международные научные связи, влияние университета в интернете, доля сотрудников со степенью PhD, количество цитирований на одну статью, доля иностранных сотрудников и доля иностранных студентов.
Всего в рейтинг вошло 400 университетов из Европы и Центральной Азии. Российских вузов в нем всего 121. В общем зачете АлтГУ занимает 117 строчку, а среди соотечественников – 25. Классический вуз расположился в группе участников федерального проекта глобальной конкурентоспособности «5-100» — между Южно-Уральским национальным исследовательским университетом и Сибирским федеральным университетом, опередив при этом 12 национальных исследовательских и пять федеральных вузов России.
АлтГУ уже не в первый раз фигурирует в рейтингах, которые готовит QS. Например, в июне вуз вошел в ТОП-20 ведущих учреждений России, а в мировом списке занял 571-580 места в перечне лучших вузов планеты, подготовленном данной компанией. Тогда успехи учебного заведения его руководство объясняло системной работой в развитии международного сотрудничества. Также в качестве причины университет указал значительный рост научной продуктивности и публикаций в ведущих научных журналах, международную цитируемость научных исследований.
В то же время нельзя не отметить, что АлтГУ и составителей рейтинга связывают тесные экономические отношения. Как следует из данных портала Госзакупок, АлтГУ пользуется услугами составителей рейтинга – компании QS Quacquarelli Symonds Limited, которая находится в Лондоне. Как раз в июне текущего года выяснилось, что университет заказывал у QS рекламу в «Мировых рейтингах университетов 2021». Стоимость контракта составляла $5 тысяч – по нынешнему курсу около 365 тысяч рублей. Информация должна была быть опубликована в электронном виде как приложение к QS World University Rankings 2021, которое «рассматривает глобальный спрос на определение лучших университетов в крупных рыночных экономиках мира, а также приводит таблицу ТОП-500 университетов в рейтингах WUR». Это не единственный факт подобного сотрудничества. Похожий договор был заключен 7 июня текущего года. Британская компания также должна разместить рекламу АлтГУ в приложении «Мировых рейтингов университетов». Стоимость таких услуг уже $2 тысячи. Аналогичный договор на $5 тысяч также был заключен в конце января 2020 года. Отметим, что к подобным рекламным услугам данного международного рейтинга также прибегают и другие российские университеты.