Подотчетное барнаульской мэрии МБУ «Автодорстрой» через суд взыскало почти 300 тысяч рублей с компании «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА), одним из учредителей которой является сопредседатель краевого штаба ОНФ Евгения Гущина. Как следует из документов, опубликованных на сайте Арбитражного суда Алтайского края, фирма арендовала у муниципального предприятия машину для нанесения дорожной разметки и около года не платила по договору.

Еще в мае 2018 года между «Автодорстроем» и ДЗА был заключен договор аренды движимого имущества сроком на два года, согласно которому МБУ передавало компании Гущиной специальную машину для нанесения дорожной разметки. Ежемесячная арендная плата составляла 23,5 тысячи рублей. Однако, с января 2020 года по апрель 2021 года у ДЗА сформировалась задолженность по арендной плате перед муниципалами. Сначала «Автодорстрой» заявлял о 197 950 рублей долга, а затем уточнил свои требования, увеличив сумму до 284,5 тысяч рублей, что соответствует примерно году полной невыплаты по договору аренды. Изучив обстоятельства дела, суд удовлетворил иск и обязал ДЗА выплатить 284,5 тысячи рублей «Автодорстрою», а также заплатить 6 тысяч рублей пошлины.

Отметим, что сейчас на рассмотрении в Арбитражном суде Алтайского края находится еще один аналогичный иск упомянутого МБУ к компании Евгении Гущиной. В нем тоже идет речь о неисполнении компанией обязательств по договору аренды некоего движимого имущества. Согласно договору, юрлицо задолжало 599 тысяч рублей. Какое конкретно имущество было арендовано в данном случае – не уточняется. Сама Евгения Гущина, как и пресс-служба администрации Барнаула, ранее по каким- то причинам не раскрывали подробности судебных тяжб.    

Также упомянем, что в конце 2020 года ДЗА могли оказаться в «черном списке» поставщиков из-за сорванного контракта. Соответствующее заявление в ФАС подавал «Горно-Алтайвтодор». В самой компании свою нерасторопность в исполнении обязательств объяснили ковидом. Антимонопольщикам приведенных аргументов хватило, чтобы не включать фирму в реестр недобросовестных подрядчиков. Добавим, что в 2019 году в ГУ МВД по Алтайскому краю проходила внутренняя проверка в связи с родством соучредительницы «Дорожных знаков Алтая» Галины Иваниной и работавшего тогда в должности начальника отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Барнаула Андрея Дороша. Коррупционных нарушений полиция не нашла. После этого случая фирма стала проигрывать конкурсы на заключение госконтрактов, а Дорош перешел на работу в региональный Минтранс, став начальником отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства ведомства.

Уже в текущем году ДЗА едва ли не потеряли крупный контракт на нанесение дорожной разметки, обслуживание знаков и светофоров в Республике Алтай. Общая стоимость работ составляла почти 5,8 млн рублей. 21 мая на портале Госзакупок появились сведения о решении заказчика расторгнуть договор. Как указано в документе, с 18 по 20 мая фирме было направлено три предписания об устранении нарушений, выявленных на дорожных объектах, которые не были устранены вовремя. В связи с этим было решено разорвать контракт в одностороннем порядке. Однако накануне это решение было отменено. К 31 мая оно должно было вступить в силу, но 28 числа муниципальное управление зарегистрировало письмо «Дорожных знаков Алтая», подписанное гендиректором Евгенией Гущиной, в котором было указано, что предписания уже исполнены. 

В Барнауле у «Дорожных знаков Алтая», похоже, тоже не все идет гладко. В рамках профильного нацпроекта в текущем году в административном центре края должны были пройти работы по установке дорожных знаков и нанесению разметки на общую сумму в 38,3 млн рублей. Подрядчиком выступают «Дорожные знаки Алтая». Из упомянутой суммы 27 млн рублей отведено на разметку общей площадью 98 тысяч кв. м. Однако подрядчик освоил лишь около 5 млн рублей. В связи с этим первый замглавы города Анатолий Воронков поручил разобраться с исполнением обязательств фирмы. В начале июня чиновники сообщали о своих планах встретиться с руководством ДЗА для решения вопроса.