Белоруссия окончательно рассорилась с Украиной. Но выборочно

Белорусская и российская компании под давлением Киева прервали отношения с патриотическим проектом, работающим на благо русскоязычного людей

На фоне скандального задержания экс-главы белорусского оппозиционного телеграм-канала NEXTA Романа Протасевича обострились отношения Минска со всеми соседями, кроме Москвы. Пять дней назад, подняв в воздух истребитель МиГ, Лукашенко посадил самолет Афины-Вильнюс – всё ради задержания одного «смутьяна». Разудалая спецоперация КГБ потрясла весь мир и очень четко разграничила, кто Белоруссии друг, а кто враг. 

Литва, Латвия, Польша, и в особенности Украина стали давить на Александра Лукашенко, найдя удачный повод для новых санкций. По примеру стран ЕС, 28 мая Украина решила закрыть небо пространство для всех зарегистрированных в Белоруссии самолетов. 

Перед этим последовал еще один демарш «братьев-славян» – Украина до 1 октября запретила импорт электроэнергии из Белоруссии, а заодно и из России. Удивляться не приходится – политика Киева в регионе давно строится по принципу «назло мужу сяду в лужу». 

Не собирается Украина оставлять в покое и газопровод «Северный поток2», давно ставший головной болью для Киева и его «старших товарищей». Несмотря на то, что судьба «нитки» давно решена, и газопроводу быть, что признал и Запад, украинские власти заверили 26 мая, что будут биться со строительством до последнего. То есть пока газопровод не будет введен в эксплуатацию.

Белоруссия оппонентов без ответа не оставила, введя на полгода режим индивидуального лицензирования украинских товаров. Как сообщил замминистра экономики Украины Тарас Качка, под раздачу попали и кондитерка, и пиво, и обои, и мебель, даже туалетная бумага.

Но главное – Белоруссия продемонстрировала на фоне этого инцидента свои политические приоритеты. «Батька» ясно дал понять, что он не с Западом, что курс взят на дружбу с Россией, с которой Лукашенко роднят и ценности, и методы ведения геополитической игры. Ясно это было давно, теперь же глава государства четко затвердил, что будущее Минска – с Москвой, а не с Киевом, не с Вильнюсом, не с Вашингтоном.

Украина отлично это понимает и страшится, неспроста глава МИД Дмитрий Кулеба заявил, что «дальнейшее сближение Белоруссии с Россией — это симметричный рост угрозы использования Российской Федерацией Белоруссии для наращивания агрессии против нашей страны».

На этом фоне совершенно непонятной остается избирательность некоторых проявлений схемы дружба/вражда. Например, необъяснимо и противоестественно выглядит отказ белорусской компании Wargaming и российской (!) компании Gaijin от сотрудничества с популярнейшим YouTube-каналом «Крупнокалиберный переполох», не имеющим равных в своем сегменте. Команда проекта, в видеороликах которого масштабные цели поражаются огнем из не менее масштабных орудий, оказалась в сложном финансовом положении. Под давлением украинских «друзей» обе компании разорвали контракты и значительно усложнили налаженную работу «Переполоха», хотя, безусловно, не похоронили её.

 Истерика Украины по поводу канала «Крупнокалиберный переполох» вполне объяснима. Дело в том, что основной миссией проекта является помощь мирным людям, волею судьбы и войны оказавшихся на территориях Донбасса, который год подвергающихся обстрелу украинских военных. Деньги от монетизации канала (реклама, донаты) авторы «Переполоха» тратят по большей части на гуманитарную помощь тем, кто столкнулся с войной лицом к лицу, а не через экран монитора. И эта гуманитарная позиция совершенно не сочетается с той политикой, которую Киев проводит в отношении исторически братских народов.