"Без света, еды и воды": моряки рассказали, как год остаются в "заложниках" в порту Стамбула - Блокнот Россия

Экипаж танкера банкротящейся компании взывает о помощи

В «Блокнот» от лица экипажа с просьбой о помощи обратился капитан танкера «Mubariz Ibrahimov», Флаг “Malta, IMO 9575292, Алексей Коротков.

Российская команда моряков уже год как находится в «заложниках» в банкротящейся компании, с июня они вынуждены оставаться на арестованном корабле в порту Стамбула на рейде, их не выпускают с корабля, у них нет топлива, света, еды, воды, медицинской помощи, их семьи на берегу год без зарплат и без отцов и мужей . Они обращались во все инстанции: в морскую страховую компанию, в консульство, во все госструктуры, администрацию президента и министерство иностранных дел.

Алексей Коротков рассказал, что на борту находятся 10 человек (7 граждан РФ, 3 гражданина Азербайджана), судно принадлежит компании «Armada Voyager One», которая входит в группу компаний «Palmali», расположенной в Стамбуле, под руководством азербайджано-турецкого миллиардера Мубариза Мансимова.

«24.06.2020 на рейде порта Стамбул судно было задержано администрацией флага «Malta» по причине невыплаты заработной платы экипажу, так же как и все остальные суда компании.
С конца августа руководство компании полностью игнорирует все наши попытки связаться с ними,» — отмечает Алексей.

В середине сентября на судне закончилось топливо, и в результате танкер был обесточен, т.е. полностью отсутствовало электричество, что возвращает в каменный век и равносильно выживанию на острове. Пищу приходилось готовить на костре.

«Нами неоднократно посылались сообщения с просьбой о помощи к капитану порта Стамбул, турецким властям и во все международные торгово-морские организации. Все сообщения были безответны, и только консул РФ в Стамбуле и представитель «Международного профсоюза моряков» («ITF») в РФ ответили мне.», — рассказывает капитан.

При этом представитель «ITF» в Стамбуле и капитан порта Стамбул всячески игнорируют экпиаж, хотя они обязаны оказывать непосредственное содействие, как это делают в других странах, подчеркивает Алексей.

«Лишь к началу октября нам дали немного топлива, которое опять закончится через пару дней, — продолжает капитан танкера. —
В данный момент еды и воды осталось на пару дней, все находятся на борту более 8 месяцев, некоторые год. На сегодняшний день задолженность по заработной плате составляет 220,000.00 USD.
Оставаться на судне больше невыносимо! У людей проблемы со здоровьем!»

Алексей также отмечает, что экипаж подал заявление в страховую компанию о репатриации на основании «Конвенции о труде в морском судоходстве 2006» (MLC-2006), согласно которой местные власти обязаны способствовать нашему возвращению домой. Однако и здесь капитан порта Стамбул и турецкие власти препятствуют этому.

«В данный момент я расцениванию это как удержание нас в заложниках, что категорически противоречит всем международным нормам и правам, — констатирует капитан танкера Алексей Коротков.

Я ещё раз прошу капитана порта Стамбул и представителей международных организаций положить конец этому беспределу и оказать нам содействие в получении нашей заработной платы и возвращении домой!»

Ранее «Блокнот» рассказывал о том, как коммерческую онкоклинику выживают из здания в Москве: к больным не пускают врачей и сиделок, а сотрудников запугивают охрана арендодателя.

Если вы столкнулись с проблемой, если вас не слышат чиновники, если накипело и хочется пожаловаться или наоборот – выразить благодарность, поздравить или просто спеть песню – обращайтесь в рубрику «Хочу сказать». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ @bloknot_russia в Instagram.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ