Судно стало одной из самых известных достопримечательностей в Крыму.
Несколько лет назад Виктор Скалетто бросил хорошую работу, продал дорогую квартиру в Москве и элитную иномарку и уехал в Крым. Виктор давно мечтал жить у моря, а еще — хотел построить собственный настоящий корабль. И это ему удалось. Сейчас сотни туристов за сезон посещают его детище. А сам он подчеркивает: это не «база отдыха» и не «тусовка», это — арт-объект и дело жизни.
Виктор Скалетто, а лучше капитан Виктор Скалетто, за последние годы выслушал о себе многое. И «неисправимый романтик и авантюрист», и «сумасшедший», «сумасброд», и чего похуже. По мнению многих, сложно представить, чтобы человек в здравом уме бросил успешную жизнь и свою достижения и отправился в неизвестность. Виктор лишь усмехается в ответ на подобные высказывания. Разве не достижение — его корабль — копия старинного линкора — построенный практически голыми руками в одиночку?
Виктор Скалетто. Капитан Виктор Скалетто.
— Все спрашивают: это мечта детства? Нет, не было такой мечты. До переезда в Крым я жил в столице, работал дизайнером, помогал открывать фитнес-клубы. У меня была квартира в центре, дорогая спортивная машина. Но… будто бы чего-то не хватало. Хотелось дела для души. И еще хотелось к морю. А потом однажды я был в Доминикане. И увидел в море красивый парусник. Захотелось почувствовать себя покорителем морей, таким пиратом Карибского моря. Ну и родилась идея построить корабль. А чтобы он не просто стоял, сделать из него арт-объект, который бы привлекал туристов, — рассказывает Виктор.
Копия британского линкора «Повелитель морей».
Сначала Виктор хотел уехать в Перу, Чили или на Гаити. В Латинской Америке новое судно проще зарегистрировать. Материал и помощь рабочих стоит дешевле. Но в 2014 год Крым вошел в состав Российской Федерации, и Виктор решил, что это неплохая возможность.
— Меня интересовали отдаленные места с прямым пляжем, чтобы не было скал. Я перерыл весь интернет в поисках подходящего. А потом увидел фотографии бухты Бугаз в районе мыса Меганом в Крыму, и понял — мое. Летом 2014 года я приехал посмотреть. И сразу понял: это — то, что нужно, — говорит москвич.
Виктор за работой.
Виктор замахнулся ни много, ни мало на копию «Повелителя морей» — британского линкора XVII века. В свое время он был самым мощным и большим кораблем: 70 метров в длину, 50 метров в высоту вместе с мачтами, 102 бронзовых орудия. Расходы на строительство были так велики, что британский король Карл I, опустошив казну, ввел новый «корабельный» налог. Население настолько возмутило расточительство правителя, что против него поднялось восстание, в результате которого Карла казнили.
Тот самый линкор XVII века. Фото: Wikipedia.org
Чтобы не разориться в пример монарху, Виктор начал тщательно готовиться. Разработал проект, составил смету, изучил чертежи, технологию строительства, закупил материал. Подготовка заняла два года.
В корабле много деталей, всегда есть, что еще доработать.
— Я начал изучать судостроение. В частности — смотреть, какие материалы лучше. В дереве могут завестись черви, нужно постоянно обрабатывать конструкцию. Металл — дорого. В процессе изучения увидел даже, что корабли строят из бетона. А потом узнал о стеклобетоне. Метод строительства разработали советские ученые, братья Бирюковичи. Суда из такого материала — прочные, не горят, не боятся влаги и ржавчины, если правильно обработать. К тому же, они в два раза легче деревянных, — объясняет Виктор.
Виктору представлялось, что все пройдет гладко, а денег от продажи квартиры с лихвой хватит на осуществление мечты. Но цены на стройматериалы в Крыму оказались гораздо чем предполагал москвич. Рабочие, которых нанял Виктор, делали все спустя рукава. А в 2016 году на полуострове случился ураган, который уничтожил все, что было готово на тот момент. Виктор продал авто и начал все заново.
Внутренне убранство соответствует «пиратскому» быту.
— Тогда я всех разогнал. И с 2016 года стал работать один. Если и приглашаю кого-то со стороны, то контролирую работу. Мне помогают мои близкие и друзья, но я не пускаю на свой корабль волонтеров, художников, администраторов, помощников по хозяйству и постояльцев, предлагающих что-то сделать за возможность у меня пожить. У меня не база отдыха, не тусовка и не ночлежка, — говорит Виктор.
Виктора придумал своему кораблю и историю. Будто корабль затонул, а затем всплыл со дна моря. Поэтому и украшения, бывшие на линкоре, утратили блеск и стали зелеными — будто покрылись морскими водорослями. Весь декор, как, впрочем, и другие элементы, Виктор создает сам.
Виктор работает каждый день, в любую погоду.
— Каркас плету из стеклопластиковой арматуры, в основании — металл и бетон. Отделка — из подержанного дерева, чтобы воссоздать антураж семнадцатого века. Все фигуры делаю сам. Рисую на бумаге, затем либо леплю, либо делаю форму для отлива. Заливаю бетоном, жду, пока высохнет, — рассказывает мужчина.
Виктор работает каждый день в любую погоду. Живет тут же, у моря, в небольшом домике, который построил также сам. Поначалу свой корабль он хотел поставить на воду и организовать там развлекательный комплекс. Но этого на побережье уже было в избытке. Виктор пошел другим путем.
— Я зарегистрировал свое детище не как судно, а как арт-объект. Такой квест-музей. Заброшенный корабль-призрак со множеством входов, выходов, локаций, заданий. Плюс можно познакомиться с интерьером и бытом моряков того времени или провести фотосессию по договоренности со мной, — объясняет он.
Постепенно корабль Виктора стал не просто одной из достопримечательностей в Бугазе, но основной точкой притяжения туристов. Многие едут сюда именно ради него. Туристов Виктор любит, с некоторыми за годы он даже подружился, а вот волонтеров не особенно жалует.
— Многие из тех, кто просится на стройку, рассуждают так: мол, поедем в Крым, классно отдохну, еще и поживу бесплатно. Я таких не люблю. Во-первых, собираясь ко мне «в гости», стоит поставить меня в известность о своем визите заранее. Я не сижу пнем с утра до ночи у входа на корабль в ожидании типа гостей. Я работаю. Во-вторых, у меня здесь нет «тусовок», у меня не «притон» для алкашей и наркоманов. И мнение о моем образе жизни, если кому-то он кажется неподобающим, лучше оставить при себе, — заявляет «пират».
Сейчас Виктор продолжает «шлифовать» судно. Вынашивает и другие планы — построить круглогодичный туристический комплекс в стиле пиратской деревушки XVII века с квестами, аниматорами, тавернами и всей необходимой атрибутикой.
— За все это время я понял, что не только дети, но и взрослые любят «пиратские» истории. Чтобы соответствовать, я даже официально сменил фамилию на «пиратскую» — Скалетто, — смеется Виктор.
Увлечения есть у многих людей, но далеко не у всех они перерастают в дело жизни. И не у всех они необычные. Ранее «Блокнот» писал о московском пенсионере, 62-летнем Юрии, который играет на волынке. Юрий приходит играть в пустынные места, чтобы никому не мешать, а еще катается на роликах и занимается шотландскими танцами. Не каждый российский пенсионер может похвастаться таким хобби.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.
Фото: Vk.com/ «Повелитель морей» в Крыму,
Роман Неведров