Москва, 16.06.2021, 19:19:34, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Светлана Леварова.

Российские законодатели приняли решение об отмене обязательного техосмотра (ТО) автотранспортными средствами для получения полисов ОСАГО.

Водители в Российской Федерации больше не будут обязаны предоставлять страховщикам диагностические карты для подтверждения того, что машина прошла ТО. Ожидается, что новый закон вступит в силу с 22 августа текущего года.

Действующий сейчас в России Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает следующее: гражданская ответственность автовладельцев страхуется исключительно при том условии, что транспорт прошел ТО. С вступлением в силу нового закона данная норма будет исключена.

  • Отмена обязательного техосмотра для легковых автомобилей в 2021 году предполагает победу над незаконным бизнесом
  • Станций техосмотра в России не хватает
  • Инициативу о разделении техосмотра и ОСАГО прокомментировали эксперты

Отмена обязательного техосмотра для легковых автомобилей в 2021 году предполагает победу над незаконным бизнесом

Руководитель думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что инициатива нашла поддержку со стороны всех участников рынка.

«Все согласны — и ГИБДД, и автостраховщики, и Банк России — с тем, что получение полиса ОСАГО не должно быть увязано с диагностической картой и техосмотром», — констатировал Анатолий Аксаков.

Официальный представитель Госдумы России подчеркнул, что вокруг таких процедур как техосмотр и оформление полисов ОСАГО давно сложился в нашей стране нелегальный бизнес. К примеру, в день истечения срока действия диагностической карты водитель приобретает полис, и в итоге он действует, а карта – уже нет.

Депутаты Госдумы России отменили обязательный техосмотр для легковых автомобилей

Станций техосмотра в России не хватает

Анатолий Аксаков указал также на другую проблему – в России остро не хватает сегодня станций техобслуживания автотранспортных средств, которые полностью отвечают всем нормам и требованиям действующего законодательства.

«В результате люди опять же вынуждены покупать диагностические карты», — резюмировал парламентарий в качестве аргумента против привязки оформления полисов ОСАГО к процедуре ТО.

Инициативу о разделении техосмотра и ОСАГО прокомментировали эксперты

Из комментариев председателя Движения автомобилистов РФ Виктора Похмелкина следует, что обязательное прохождение машинами техосмотра для оформления полисов ОСАГО представляло собой избыточную меру. Отказ от данной процедуры эксперт назвал правильным решением.

Однако, Виктор Похмелкин выразил следующее опасение: ТО могут вернуть в МВД, и эта процедура в результате усложнится, поскольку начнут появляться огромные очереди. Техосмотр должен быть обязательным лишь для водителей автотранспорта, специализирующихся на грузовых и пассажирских перевозках, полагает эксперт.

Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов в свою очередь тоже положительно оценил решение об отвязке ОСАГО от процедуры ТО. Не менее 10% российских автовладельцев ездят без полисов ОСАГО, поскольку не желают сталкиваться с волокитой. Правила ТО были при этом такими, что машины не могли пройти его через четыре года эксплуатации, отметил эксперт.

Читайте также: МВД России инициировало новые правила проведения техосмотра в 2021 году