«Дети до 6-го класса пишут „йожык“ и „йупки“»: психолог Ясюкова объяснила, почему мы глупеем

Пожилые люди с легкой завистью наблюдают, как современные дети легко управляются с гаджетами. Cчитается, что это умение свидетельствует о высоких интеллектуальных способностях подрастающего поколения. Кажется, что современные люди обладают большим объемом знаний, лучше умеют их применять на практике. Но, по мнению экспертов, это только видимость.

В беседе с изданием «Бизнес Online» Людмила Ясюкова заявила: «Количество интеллектуально развитых людей становится все меньше и меньше. Это факт, который подтвержден многочисленными исследованиями и диагностикой». Дети не умеют мыслить и даже нормально читать, а ЕГЭ заставляет их быть очень ограниченными и мешает нормально учиться в вузах.

«Доктор Питер» выбрал самые яркие и важные цитаты из интервью.

Людмила Ясюкова

Психология

Кандидат психологических наук, доцент, преподаватель Санкт-Петербургского государственного института практической психологии «Иматон»

«Люди не в состоянии даже понять, когда им объясняют»

«В стране можно наблюдать резкую поляризацию населения. С одной стороны, больше стало не очень умных людей, с другой — умные стали очень умными. Разрыв между этими двумя полюсами увеличился.

Правда, очень умных крайне мало. Их появление прежде всего связано с заботой родителей. Некоторые родители понимают, что учебные программы в школах никакие, поэтому дополнительно занимаются образованием своих детей.

Дети учатся в лицеях и гимназиях, где программы усиленные, поэтому акцент есть не только на получении знаний, но и на интеллектуальном развитии.

Благодаря всему этому разрыв между умными и не очень увеличивается. Много стало тупых, но появились и очень интеллектуально сильные люди, которых раньше было крайне мало».

Науку в школе сейчас преподают не в контексте самой науки, а в виде информационной окрошки.

«В современном мире в „началке“ детей не учат думать выделять суть, видеть причинно-следственные связи. В результате школьники не могут учиться дальше: биологию и географию просто забывают после пересказа, а физику и вовсе не могут понять.

Одна из главных проблем начальной школы — она не учит читать. Если родители не озаботились этим до того, как он пошел в первый класс, то там его точно этому не научат.

Есть статистика: только 30% учащихся 11-х классов обладают полноценным навыком чтения. Остальные читать не умеют. Они не читают именно потому, что не понимают, что читают. Дети могут прочесть отдельные предложения, фразы, простые тексты, но литературу читать не могут».

Пишется не как слышится

Раньше в школах было природоведение, где закладывались основы естественно-научного мышления, умения видеть причинно-следственные связи. Детям объясняли, как все устроено на Земле, благодаря этому у ребенка закладывались основы логического понятийного мышления, которое в биологии, химии, физике, истории потом закреплялось и развивалось.

Сейчас у детей безобразие под названием «Окружающий мир», в нем внутренней логики нет никакой. Сейчас даже биологии нормальной нет, продолжается та же «окрошка» из информации и в старших классах».

Зубрят только то, что надо

«Педагогика — очень конкретная наука. Она должна обучать тех детей, которые приходят в школу. Сейчас ее программы не обучают никого.

Есть мнение, что все зависит от учителя. Не соглашусь с этим. Если программа поганая, какого угодно учителя поставьте, он по ней хорошо преподавать не сможет, никого выучить не сможет. Сейчас учителя из школы бегут».