Джонатан Милан (Jonathan Milan) одержал победу в спринте, которым завершился 2-й этап Тиррено-Адриатико-2025. 24-летний итальянский велогонщик команды Lidl-Trek с заметным преимуществом обошёл 25-летнего нидерландского гонщика команды Tudor Pro Cycling Майкела Зейларда (Maikel Zijlaard) и 23-летнего французского гонщика команды Groupama-FdJ Поля Пеноэ (Paul Penhoët). Филиппо Ганна (INEOS Grenadiers) сохранил майку лидера.
Команда Lidl-Trek контролировала ситуацию, работала в голове пелотона. Этап не обошёлся без массовых падений, после которого сошёл один из лидеров команды Groupama-FDJ Давид Годю (David Gaudu), а также гонщик EF Education — EasyPost Михаэль Вальгрен (Michael Valgren) и гонщик Intermarché — WantyТом Пако (Tom Paquot).
Финальный круг вокруг финишного города оказался непростым, за 12 км до финиша упал, но вернулся в гонку Дилан Груневеген (Jayco AlUla). Но команда Lidl-Trek безукоризненно справилась с задачей, удерживая позиции. Эдвард Тёнс и Симоне Консонни были последними развозящими Джонатана Милана, который открыл спринт за 250 метров и не оставил соперникам шанса.
Это четвёртая победа Джонатана Милана в сезоне, 20-я в карьере и 12-я в гонке Мирового тура. Впервые с 2003 года два итальянских гонщика на домашней гонке смогли выиграть первые два этапа (в 2003 победы одержали Марио Чиполлини и Филиппо Поццато), в 2006 году первые два этапа выиграл Паоло Беттини.
Филиппо Ганна догнал по количеству дней в синей майке лидера Тиррено-Адриатико Тадея Погачара – у обоих в коллекции теперь по 8 маек лидера «Гонки двух морей». Рекорд по количеству маек лидера Тиррено-Адриатико принадлежит Роже де Фламинку (Roger de Vlaeminck), который облачался в синюю майку в общей сложности 15 раз.
Photo Credits: LaPresse
Джонатан Милан: «В прошлом году я впервые был на этом финише, но не выиграл (прим. VeloLIVE – в прошлом году на 2-м этапе Тиррено-Адриатико с таким же финишем Джонатан Милан стал 9-м, а этап выиграл Яспер Филипсен) . Зато у нас появился опыт, что позволило сегодня выступить лучше. Я бы сказал, идеально. Ребята вывезли меня, как планировалось. Это был прекрасный день на велосипеде. Мы держали под контролем гонку, но только после финишной черты я был уверен, что выиграл. Очень счастлив и горжусь товарищами по команде.
На последнем повороте появилось ощущение, что мы едем слишком быстро, я немного испугался. Но в итоге всё прошло, как планировали. Оставаться вместе до финального поворота было ключом к проведению лучшего из возможных спринтов».
Джонатан Милан о Милан – Сан-Ремо:
«Я не знаю, можно ли меня назвать сильнейшим спринтером. Есть Тим Мерлир, Дилан Груневеген, Олав Коой, Яспер Филипсен. Я не чувствую себя сильнейшим. Но перед Милан-Сан-Ремо чувствую себя хорошо. Эта классика требует беречь энергию, но опыт тоже имеет значение. Мы поедем туда с сильным составом, прежде всего, будем работать на Мадса Педерсена. Но для начала я хочу взять максимум из Тиррено-Адриатико, которая каждый год помогает мне набрать форму для классик. А дальше посмотрим. Филиппо Ганна установил эталон того, что надо сделать, когда два года назад занял второе место».
Филиппо Ганна: «Чувствую, что вчерашнюю разделку проехал хорошо, хотя не знаю цифр, потому что Дарио (Чиони), отменил отправку файла. Конечно, эта неделя гонок на Тиррено-Адриатико будет напряжённой. Погода будет диктовать условия. Моя главная задача – не замёрзнуть до завтрашнего финала. 239 км – не так уж мало, если погода не идеальная.
Сегодня этап подходил спринтерам, было важно в опасные моменты беречься от неприятностей. Я избежал падений, о которых услышал по радио. Доволен тем, как проехал этап. Завтрашний будет ещё тяжелее и длиннее, но мы постараемся сохранить майку лидера».