Судья была снисходительна к Виктору Мохову и наказала его по минимуму — всего на 1000 рублей. А он получает пенсию 17500 рублей и урвал миллионные гонорары.
В Скопине Рязанской области судья Елена Петрушкова вынесла решение по делу о нарушении условий административного надзора Виктором Моховым — недавно вышедшим из колонии «скопинским маньяком», который 3,5 года держал в подземном бункере двух несовершеннолетних девочек.
Как пишет «Комсомольская правда», участковый полицейский отвел Мохова в судебный участок, где ему выдали постановление о назначении наказания — штрафе в размере 1 тысячи рублей.
Судья отнеслась к уголовнику весьма снисходительно, назначив взыскание по минимуму (хотя оно и вообще невысокое — до 1,5 тысячи рублей или 15 суток ареста). Повторное нарушение может повлечь уже более серьезные меры, но в любом случае возвращение за решетку из-за этого Мохову вряд ли грозит.
Да и штраф в размере 1 тысячи рублей — не такая уж большая потеря для пожилого мужчины, ведь он получает пенсию в размере 17,5 тысячи рублей, не считая других свалившихся на него в последнее время источников дохода.
Виктор Мохов
Но МВД также попросило суд ужесточить условия административного надзора для Мохова, введя в отношении него дополнительные ограничения. Заседание по этому поводу состоится в Скопинском районном суде 6 апреля. В чем будут заключаться эти новые требования, не уточняется.
Правила административного надзора «скопинский маньяк» нарушил после выхода из колонии. Там ему вручили постановление, обязывающее его в течение трех суток явиться по месту проживания, в Скопин, и встать там на учет в полиции.
Но Мохов сделал крюк через Москву, где принял участие в съемках ток-шоу на одном из федеральных каналов. СМИ со ссылкой на экспертов сообщают, что его гонорар составил несколько миллионов рублей (так, 500 тысяч рублей ему якобы заплатил один только телеграм-канал «112» за небольшое интервью с рассказом о совершенных преступлениях).
Виктор Мохов в интервью «112»
Кроме того, по словам Мохова, 50 тысяч рублей («копейки») ему заплатила съемочная группа YouTube-программы «Осторожно, Собчак» — и вдобавок приобрела мебель для дома на 25 тысяч рублей. Интервью «скопинского маньяка» Ксении вызвало такой ажиотаж, что снявший его в ток-шоу федеральный канал так и не выпустил ту программу в эфир. Представители всех телеканалов отрицают, что снимали передачу с Моховым.
Условия административного надзора запрещают «скопинскому маньяку» на протяжении шести лет посещать места проведения спортивных, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий на территории РФ, а также выходить из дома в период с 22.00 до 06.00 (кроме надобностей, связанных с работой, — но Мохов уже не раз говорил, что работать не планирует).
Чтобы выехать за пределы Скопинского района Рязанской области, ему необходимо получить соответствующее разрешение в полиции, где он должен отмечаться дважды в месяц. При этом в интервью мужчина говорил, что хочет отдохнуть «на югах», а в дальних планах у него вообще значится переезд на Филиппины.
Недавно одна из жертв «скопинского маньяка», Екатерина Мартынова, обратилась в СКР с заявлением, в котором попросила ограничить его публичную и сетевую активность, поскольку он нарушил тайну ее частной жизни и даже имел наглость отправить ей запрос на добавление в «друзья» в социальной сети «ВКонтакте».
Екатерина Мартынова
Действительно, в интервью Мохов неоднократно высказывал намерение пообщаться со своими бывшими пленницами, а про вторую — Елену Самохину — даже сказал, что «надо бы ею заняться», раз она после трех беременностей от него «больше не рожает».
Эта фраза послужила поводом для доследственной проверки по поручению главы СКР Александра Бастрыкина — на предмет возможного приготовления к новому преступлению.