25-летний бельгийский гонщик команды Alpecin-Deceuninck Яспер Филипсен (Jasper Philipsen) выиграл второй подряд этап Тур де Франс-2023, сделав дубль. 4-й этап завершился общим спринтом на гоночной трассе имени Поля Арманьяка (Circuit Paul Armagnac).

Матье ван дер Пул снова выступил в роли последнего развозящего, провёл мощную смену за 330 м до финиша, после чего Яспер Филипсен начал спринт за 150 метров и обошёл на финишной черте 28-летнего австралийского гонщика команды Lotto Dstny Калеба Юэна (Caleb Ewan) и 28-летнего немецкого гонщика команды Bahrain Victorious Фила Баухауса (Phil Bauhaus).

  Правда, в этот раз финал не обошёлся без падений — за 1,6 км до финиша упали чемпион Европы Фабио Якобсен (Soudal Quick-Step) и помощник Калеба Юэна (Lotto Dstny) — Якопо Гуарньери (Jacopo Guarnieri), которого увезли в больницу с подозрением на перелом ключицы. Затем упал гонщик команды Astana Qazaqstan Луис-Леон Санчес, получивший перелом ключицы, Лука Мезгец (Luka Mezgec/Jayco AlUla), Алекс Цингль (Axel Zingle/Cofidis) и Сёрен Вареншольд (Soren Waerenskjold/Uno-X).

После финиша жюри релегировало помощника Яспера Филипсена — Матье ван дер Пула на последнее место в группе, лишило 13 очков в зачёте зелёной майки и оштрафовало на 500 швейцарских франков за нарушение прямолинейности в спринте.

Был наказан таким же денежным штрафом, лишением 50 очков в зачёте зелёной майки и оштрафован на 30 секунд в генеральной классификации и занявший 3-е место Фил Баухаус, за то ,что  за 1,8 км до финиша потеснил 23-летнего эритрейского спринтера команды Intermarché — Circus — Wanty Биньяма Гирмая (Biniam Girmay).

Победа на 4-м этапе принесла Ясперу Филипсену и зелёную майку лучшего в очковой классификации, где он теперь лидирует со 150 очками, на 70 очков опередив предыдущего владельца зелёной майки Виктора Лафея (Cofidis).

В генеральной, горной классификациях и классификации лучшего молодого гонщика после 4 этапа перестановок не произошло.

Дубль Яспера Филипсена, релегация Матье ван дер Пула на 4-м этапе Тур де Франс-2023

Дубль Яспера Филипсена, релегация Матье ван дер Пула на 4-м этапе Тур де Франс-2023

Дубль Яспера Филипсена, релегация Матье ван дер Пула на 4-м этапе Тур де Франс-2023

Дубль Яспера Филипсена, релегация Матье ван дер Пула на 4-м этапе Тур де Франс-2023

 

Photo © A.S.O. / Charly Lopez

Яспер Филипсен: «Калеб Юэн финишировал рядом со мной, я не был уверен, что выиграл. Он почти догнал меня в  финале. Пришлось понервничать. Я невероятно горд, что выиграл два раза подряд. Финиш был суперскоростным, мы чувствовали себя как гоночные автомобили.

Очень рад, что не упал. Я видел, что было много падений. Надеюсь, ребята в порядке. Этим утром на брифинге мы детально изучали маршрут. Наша цель — приложить все силы. Спринтерские этапы — наш приоритет, поэтому мы очень внимательно к ним подходим. Кроме того, на этих этапах нужна и удача, хотя когда тебя развозит Матье ван дер Пул, даже в трудной ситуации, когда надо пройти по острию лезвия, он сумеет вывезти нас вперёд.

Моей целью на Туре была победа на этапе. Вчера я её достиг. Теперь мы хотим большего. Мы хотим бороться за очки. Теперь цель этого Тур де Франс — зелёная майка.

Сегодня спринт прошёл не так гладко, как вчера. Мы потеряли друг друга, потому что финал оказался более нервным, чем я ожидал. Но на финальной прямой я снова нашёл колесо Матье. Я не знал, сколько сил у меня оставалось, но он доставил меня до отметки 150 м до финиша. Я рад, что спринт получился коротким, потому что Калеб был очень близко.

Я сидел за ребятами команды, конечно, чувствовал, что Фабио (Якобсен) рядом, но считаю, что он пытался проехать там, где не было места. Я не знаю точно, что случилось, потому что ехали очень быстро. Давайте проясним, я не хочу, чтобы кто-то падал. Не собираюсь никого заваливать, хочу спринтовать честно.

Даже в такой невыгодной ситуации как сегодня мы смогли выйти вперёд и спринтовать за победой. Такое возможно только с сильной командой. Для меня большая честь, что Матье — мой последний развозящий.  

Сегодня был хороший день для борьбы за зелёную майку, но это только четвёртый день, впереди ещё много этапов. Настоящий Тур де Франс ещё не стартовал. Сейчас у нас есть преимущество, постараемся защищать зелёную майку как можно дольше.  

Конечно, нацелен бороться за третью победу, но сейчас мы должны насладиться этой. Впереди два этапа, в которых надо выжить. Пиренеи начинаются рано. Посмотрим через три дня, как буду чувствовать себя после Турмале и других подъёмов. Впереди ещё будут спринты, надеюсь на такой же результат».

Матье ван дер Пул: «Было очень опасно. Считаю, что опаснее, чем на вчерашнем этапе, несмотря на то, что мы ехали по гоночной трассе. Если на обычной дороге делают так много поворотов, как вчера, это вызывает замечания, но, видимо, а автодроме это позволяется».

Калеб Юэн (Lotto Dstny): «Снова чувствовал себя в форме, почти выиграл этап. Я знал, что набрал скорость для победы, но чтобы она состоялась, всё должно сойтись. Хотя горько занимать второе место, было приятно бороться за победу. Я всё ближе, мы будем пробовать дальше.

Было понятно, что главным было войти на трассу впереди, чтобы избежать неприятностей. Ребята идеально меня вывезли, сделали всё, чтобы я начал спринт как можно более свежим. Из-за падения Яспера и Якопо нам снова пришлось менять планы. Мне надо не только искать колесо в спринте, но и немного удачи. Надеюсь, мы воспользуемся следующими шансами в полной мере».

Мадс Педерсен (Trek-Segafredo): «У меня просто не хватило мощности в спринте. Все эти повороты в финале не имеют смысла, но всё равно делают такой подъезд к финишу. Люди едут прямо друг в друга, как будто никто не знает, что на велосипедах есть тормоза. Когда финиш такой широкий, как сегодня, спринтовать тоже бывает нелегко».

Данни ван Поппель (Bora-hansgrohe): «Я находился позади Фабио и Яспера. Они немного потолкались. Фабио упал, а Йорди (Меус) упал на него. Повезло, что его велосипед оказался справа от меня, поэтому я смог продолжать борьбу. Яспер иногда не вполне понимает, что делает. Я не говорю, что он намеренно провоцирует, потому что это часть спринта. И я не говорю, что он виноват в завале, потому что этот риск — часть профессии. Просто, чем старше становлюсь, тем чаще задумываюсь, может ли спринт быть нормальным».