Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году
Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания — и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.
Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Русский язык
Что нового?
- Добавлено новое задание №21
- Изменён формат заданий №2, 9-12
- Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
- За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
- Задание №20 теперь идёт под пунктом №6
Новое задание №21
Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.
На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».
Задание №2
Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.
Задания №9-12
Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.
С одной стороны оно стало проще — не нужно выписывать целое слово, с другой — сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.
Сочинение
Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.
Чтобы получить все 5 баллов необходимо:
- Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
- Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
- Пояснить оба примера
- Выявить смысловую связь между примерами
- Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла
Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.
Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Литература
Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.
Что нового?
Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:
- №8 и 15 — уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
- №9 и 16 — в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
- №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.
Задания 8 и 15
Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась — текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.
Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.
Задания 9 и 16
Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.
Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.
Задания 17.1–17.4
В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок — это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки — 2 балла, 3-4 ошибки — 1 балл, более 4-ёх ошибок — 0.
Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Обществознание
Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.
Что нового?
- Задание №25 — уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
- Задания №28, 29 — уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
- Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.
Задание №25
В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:
- предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
- информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
- предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта-предложения — также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.
В ответе нельзя:
- повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
- указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
- объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
- использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
- использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
- использовать нераспространённые предложения.
Задание №28
В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.
Для получения максимального балла по заданию:
- ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица — недопустимы;
- необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
- минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
- план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.
Задание №29
В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение.
В этом году была изменена формулировка задания:
- В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» — это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
- Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
- В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!
Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.
Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. История
Что нового?
- В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.
К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация — он не будет засчитан.
Биология
Что нового?
- Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.
- Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.
- Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.
-
Что изменилось в ЕГЭ 2019. Иностранный язык
Что нового?
- Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 — написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.
Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:
- в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
- выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
- выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
- объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
- написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.
- Источник 1,
- ГЛАВНЫЕ МИФЫ О ЕГЭ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ
-
ЕГЭ – это лотерея
- По сути любой экзамен можно назвать лотереей. Неизвестно, в каком настроении будет педагог, принимающий устный ответ, и как поведет себя учитель, проверяющий сочинение.
- «Мне кажется, ЕГЭ считают лотереей только те, кто к нему не совсем готов. Ученику, который мало что знает, ничего не остается, как тыкать пальцем в небо. Он, конечно, может оказаться везунчиком и случайно выбрать правильные ответы, но с письменными заданиями это не пройдет, балл все равно окажется низким», – рассказывает выпускница 2018 года Татьяна.
- К ЕГЭ можно подготовиться за пару месяцев
- «Даже если очень интересуешься, например, физикой, то мало просто увлекаться научно-популярной литературой и опытами. Нужно понимать предмет, глубоко его изучить – только тогда можно сдать ЕГЭ на 90-100 баллов», – говорит студент Владимир Мизин.
- Поэтому чтобы успешно сдать ЕГЭ, нужно тщательно к нему готовиться за год, а то и за два года до экзамена. Это долгий и кропотливый труд. Многие начинают серьезную подготовку в самом начале 11 класса – им вполне хватает времени, чтобы подготовиться к экзамену.
- Однако одной только прилежной учебы за школьной партой недостаточно для высокого балла на ЕГЭ. Она поможет получить средний балл, но если нужен высокий – придется потрудиться. Поэтому готовящимся к ЕГЭ стоит обратить внимание на профильные предметы для поступления в вуз и по ним подготовиться тщательнее, используя не только школьный учебник, но и дополнительные справочники и пособия, а также специальные курсы и репетиторов.
-
Ответы на ЕГЭ легко найти
- Халявы не было и не будет. Зайти в интернет и купить ответы на предстоящий ЕГЭ не получится. Эти материалы хранятся в строжайшей тайне, даже директора и учителя до самого последнего момента не знают, что конкретно будет на экзамене.
- Продают «ответы на ЕГЭ» только мошенники. Чаще всего незадачливым покупателям подсовывают ответы на прошлогодние билеты, а то и вовсе на тренировочные задания, которые и так есть в свободном доступе. Получается, что наивный человек потратит деньги на фальшивку и в итоге провалит ЕГЭ.
- Запомните: к экзамену в любом случае нужно готовиться, причем тщательно. Да, это требует времени, сил, а иногда и денег – если ходить на курсы и нанимать репетиторов, зато всегда окупается сторицей.
- Отличники проваливают ЕГЭ из-за стресса
- Да, стресс большой, но ведь любой экзамен – это стресс. В институте студенты тоже волнуются – может, даже больше, ведь там на кону стипендия, диплом и будущая профессия. Избежать всех стрессовых ситуаций в жизни нереально, поэтому надо учиться преодолевать волнение.
- «Я очень нервничал перед ЕГЭ. Помню, как не мог запомнить элементарное правило, потому что в голове крутилась только одна мысль: «Что будет, если не сдам?» Но вовремя в процесс вмешался папа, который смог меня успокоить и понизить значимость экзамена. После этого я спокойно подготовился и сдал довольно хорошо. От окружения зависит, насколько ученик будет психологически готов к экзамену. Да и вообще ЕГЭ – это хорошая школа жизни», – делится Владимир.
- Поэтому не стоит списывать свои неудачи на стресс и прочие внешние факторы. Ученику нужно помочь пройти этот путь и получить максимальный результат без ущерба для здоровья. Тут многое зависит от родителей и учителей.
-
Сто баллов на ЕГЭ – это нереально
- Бесспорно, 100 баллов на ЕГЭ набрать сложно. Но возможно: некоторые ученики набирают максимальный балл сразу по нескольким предметам благодаря усердию и грамотной подготовке. Такие выпускники рассказывают, что главное – поставить перед собой цель, расписать по пунктам шаги и смело идти вперед. И не забывать отдыхать!
- «Сама я набрала на ЕГЭ высокие баллы, хоть до ста и не дотянула. Но лично знаю человека, который получил максимальный балл сразу по двум предметам. Сейчас он вполне успешно учится в Бауманке. Так что все возможно!» – говорит Татьяна.
- Источник 2