Женщина считает, что ситуацию хотят замять.
В одной из колоний Северной Осетии-Алании скрыли смерть заключенного. Родственники узнали об этом случайно, и теперь нигде не могут дознаться правды — что произошло на самом деле, и главное, почему никто не понесет ответственности за трагедию. В надежде, что огласка поможет сдвинуть ситуацию с мертвой точки, в редакцию «Блокнота» обратилась мама умершего парня.
Альберта Юлдашева из города Буденновск Ставропольского края в 2018 году осудили на три с половиной года. Наказание отправили отбывать в исправительную колонию № 1 во Владикавказе. Молодому человеку оставалось уже недолго — три года прошли, семья собиралась просить об условно-досрочном освобождении, родным говорили, что все шансы на это есть. Но не случилось.
Альберт Юлдашев. Фото: Юлдашевы
— Не секрет, что в колониях есть телефоны, и мой сын периодически выходил со мной на связь. Я знала, что с ним все в порядке и была спокойна. И я даже ничего не могла подозревать! А потом мне позвонили со скрытого номера… я обычно не беру в таких случаях, может, это мошенники. Но тут сердце екнуло… Я взяла трубку. Меня спросили: «Вы мама Альберта?» Я сказала: «Да». И несколько секунд была тишина. Я будто все почувствовала и закричала, — вспоминает женщина.
Незнакомец сказал маме, что нужно звонить в больницу, что ее сын там, потому что его ударили ножом. А больше ничего — положили трубку. Если бы ни этот звонок, скорее всего, от кого-то из сокамерников, то родные оставались бы в неведении еще долго.
Альберта не оставили во Владикавказе, увезли в больницу за пределы города. Вероятно, потеряли время, за которое можно было спасти человека. У парня были множественные ранения, и каждая минута была на счету.
Молодой человек скончался от множественных ранений. Фото: Юлдашевы
— Там не один раз ударили ножом. Его просто кромсали, — говорит она.
Родственники начали обзванивать все больницы Владикавказа, а затем и Северной Осетии.
— Мы дозвонились в морг правобережного республиканского бюро судебно-медицинских экспертиз Северной Осетии-Алании. Там подтвердили смерть моего сына. Но подробностей не рассказали. Время смерти даже не написали, просто — 10 октября, — говорит женщина.
Юлдашева стала дозваниваться в дежурную ИК-1. Там ответили, что сын умер на операции.
— Дежурная попросила мой номер телефона, чтобы перезвонить и сообщить о дальнейших действиях, но звонка так и не поступило — ни от начальника колонии, ни от сотрудников, — говорит мама Альберта.
Беспорядки в колонии случились после смерти молодого человека
В этой истории для нее остается много вопросов: почему руководство колонии не сообщило родственникам о смерти, почему долго подписывали разрешение на вывоз в больницу, а потом увезли не во Владикавказ, а дальше, почему ситуацию продолжают скрывать.
15 октября в колонии случился бунт: двое заключенных отказались подчиняться надзирателям. Как передавала Федеральная служба исполнения наказаний, они спровоцировали драку во время плановых обысков, после чего начались беспорядки. Осужденные, согласно сообщению, попытались дестабилизировать работу колонии и учинили погром: начали ломать ограждения в жилой зоне, вывели из строя видеокамеры. Сообщается, что перед бунтом там находилось порядка 600 заключенных, в беспорядках участвовали около 200.
Ходят слухи, что заключенных не устраивают условия в колонии.
При этом сами заключенные рассказали родственникам свою версию произошедшего. Якобы троих осуждённых избили, одного из них увезли. После этого в ИК начались волнения. Родственники осужденных также отмечают, что сотрудники колонии избивают заключенных и не дают им общаться с близкими.
Мама Альберта подтверждает: арестанты не раз жаловались на условия и своих надзирателей. По ее мнению, наоборот, сотрудники могли спровоцировать заключенных.
— Издеваются над ними, — коротко ответила она на вопрос об условиях в тюрьме.
Женщина предполагает, что теперь руководство колонии спишет смерть ее сына на бунт, ведь там были пострадавшие. И устанавливать истинного виновника не станут.
Оперативно узнать комментарий по ситуации не удалось. «Блокнот» направил запрос в пресс-службу ГУФСИН Северной-Осетии Алании и опубликует ответ в случае, если он последует.