По мнению Владимира Миловидова, иностранные корпорации вернутся в РФ к лету.
Приостановившие работу в России иностранные компании могут вернуться на российский рынок к лету 2022 года. Такого мнения придерживается замдиректора Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) Владимир Миловидов. По его словам, в первую очередь захотят вернуться те компании, продукцию которых могут заменить их китайские конкуренты.
Владимир Миловидов считает, что ушедшие с российского рынка иностранные компании сейчас теряют колоссальные деньги. Кроме того, их место в России могут занять конкуренты, в том числе из Китая. Все это подталкивает корпорации к скорейшему возращению в Россию.
«Зарубежные предприятия, которые объявили о временной приостановке своей деятельности в России, к лету, думаю, начнут потихоньку возвращаться. Особенно те, которых могут легко заменить их конкуренты. Почему? Просто потому, что это выгодно. Ведь уйдя из страны, они начали терять огромные деньги», — рассказал он РИА «Новости».
Также к возвращению западных компаний в РФ будет подталкивать стабилизация на финансовом рынке России. По словам эксперта, мрачные прогнозы о курсе рубля не подтвердились, что дает надежду на скорейшее восстановление рынка.
«На сегодняшний день никакого коллапса на нашем финансовом рынке нет. Рубль больше не падает, как это предсказывали некоторые, кто-то предполагал даже, что он опустится до отметки в 200-300 рублей. Экспорт сократился лишь по некоторым позициям, но он по-прежнему продолжается. И по мере того как рынок, я надеюсь, будет входить в плавное русло, можно будет строить планы как среднесрочные, так и долгосрочные», — объяснил экономист.
Владимир Миловидов.
Экономист отмечает, что сейчас нельзя с уверенностью сказать о возращении конкретных брендов. Вполне возможно, что их ниши сейчас могут занять компании из других стран. Например, японских и корейских производителей электроники могут заменить их китайские конкуренты.
«На место ушедшей Samsung, допустим, может прийти китайская компания, производящая аналогичную продукцию, которая в итоге вытеснит южнокорейского гиганта из России. Неудивительно, что, приостанавливая свою деятельность у нас, представители Samsung в мягкой форме оговаривали разные варианты возможного сотрудничества с Россией. И примеров таких, касающихся и американских, и европейских компаний, можно привести немало», — полагает эксперт.
По словам Миловидова, в США и ЕС озабочены ситуацией с появлением в России компаний из Китая. В связи с этим они требуют от КНР поддержать антироссийские санкции.
«Они прекрасно понимают, что Китай — это крупнейшая торговая держава, имеющая значительные объемы самой разнообразной продукции, которую они могут поставлять в нашу страну», — резюмировал экономист.
Ранее депутат Госдумы Евгений Фёдоров предложил ввести запрет на работу иностранных компаний, которые ушли с российского рынка. С таким предложением парламентарий обратился в Минэкономразвития. По его словам, если компании не вернутся в РФ до 1 мая, то необходимо ввести для них запрет на работу в стране на 10 лет.
Некоторым западным компаниям, ушедшим с российского рынка, уже находят замену в других странах. Накануне 18 марта стало известно, что турецкая сеть фастфуда Chitir Chicken в ближайшее время может открыть свои заведения в России. Компания сейчас ведет переговоры с российской стороной и обсуждает развитие бизнеса в РФ. Речь может идти об открытии заведений Chitir Chicken в ТЦ на площадях ушедшего из России «Макдональдса».
После начала спецоперации на Украине и ухода иностранных компаний из РФ «Блокнот» разбирался, кто из брендов отказался присоединиться к санкциям и продолжил работу на российском рынке.