Эксперты считают, что Украина не станет ограничиваться атакой Донбасса и даже Крыма.
Как показывает практика, российская территория – вовсе не «запретная зона» для ВСУ. С первых дней СВО удары наносятся по всем приграничным регионам. Буквально 13 сентября Украина обстреляла белгородское село Логачевка, в котором после эвакуации остались только 80-90 летние старики. Военного смысла никакого – только психологический: показать, что ВСУ, при необходимости, легко перекинут военные действия на российскую землю. Когда это может произойти, как нам к этому подготовиться?
В приграничных регионах «напряженность и тревога»
Диверсанты в Сумах, мины ПФМ-1 «Лепесток» в Шебекино, удары вертолетами по Белгороду, попытка достать «Точкой У» до Нововоронежской АЭС – все это уже было. К чему-то мы были готовы, что-то – застало врасплох. И сейчас для армии, ФСБ, и просто мирного населения очень важно подготовиться к наиболее пессимистичному варианту развития событий – удару ВСУ по территории России.
Скажем, киевский генштаб, выступая явно с пропагандистскими целями, неоднократно делал популистские заявления, что войдет на нашу территорию.
От нынешних позиций ВСУ до Белгорода — порядка 30 км. В течение часа враг может оказаться в городе.
Как отметил полковник Геннадий Алёхин, после того как мы ушли сейчас из Харьковской области, «Белгородская — из прифронтовой зоны превратилась в линию фронта».
— Жители Белгорода, приграничных районов, наблюдают большое перемещение техники. Скажу прямо, панических настроений не наблюдается, но чувствуется напряженность и тревога. Ведь ни для кого не является секретом, что теперь не только дальнобойные орудия и реактивные системы ВСУ способны обстреливать российскую территорию, но и ствольная артиллерия, включая минометы и другие виды вооружения, — пояснил он.
К тому же, Белгород расположен на расстоянии 30 км от границы с Украиной. По сути, если не оказывать сопротивления, ВСУ в течение часа войдут в российский город с населением около 300 тыс.человек.
Соотношение сил будет меняться
При этом, по данным Минобороны Великобритании, часть российских войск, отведенных из Харьковской области в ходе контрнаступления, принадлежала 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа — одному из самых престижных подразделений российской армии. В случае вооруженного нападения на Россию, именно эти военнослужащие защищали бы московское направление и вели контрнаступление.
На Украине же 1-я гвардейская танковая армия понесла самые тяжелые потери еще на ранних этапах СВО. К началу украинского контрнаступления, подразделение не смогло полностью восстановить свою боеспособность. По словам военных экспертов, все это указывает на то, что предназначенные для защиты российской территории войска оказались серьезно ослаблены. В британской разведке считают, что России понадобятся годы, чтобы восстановить утраченный военный потенциал.
А вот потенциал ВСУ будет стремительно расти. В США обсуждают вопрос предоставления Украине новых средств ПВО и истребителей, сообщает британская газета Financial Times со ссылкой на источник высокопоставленного чиновника в оборонном ведомстве США.
На Украине ждут усиления своих ВВС американскими Ф-16.
Кроме того, в дополнение к масштабным поставкам РСЗО Himars Украина запросила у США ракеты дальностью 300 км «для продолжения наступления в 2023 году». Также Киевский режим запрашивает танки, беспилотники и противокорабельные ракеты Harpoon. В результате, более 800 американских частных компаний подали заявки на участие в ленд-лизе для Украины, который официально стартует с наступлением нового финансового года — 1 октября.
То есть, текущий уровень оснащения армии Украины достигнут еще без ленд-лиза. После его начала, современной техники у ВСУ станет на порядок больше.
Войдут или нет?
Как считают аналитики канала «Оборотная сторона медали» (REVERSE SIDE OF THE MEDAL), все это в целом ставит под удар близлежащие регионы.
— Из-за сложившейся ситуации реальной становится угроза захода на нашу территорию больших войсковых групп. Очевидно, что это вряд ли будет преследовать какие-то далеко идущие военные цели, скорее будет направлено на достижение пропагандистского эффекта и получение козырей в «переговорно-обменном» процессе, — пишут авторы.
По их мнению, натовские спецы, которые руководят сейчас харьковскими частями, рассматривают варианты удара по Белгороду. И даже «было бы странным, если бы они не вынашивали таких планов, поскольку это будет иметь достаточно широкий резонанс международного масштаба».
Директор института политических исследований Сергей Марков согласен: у ВСУ есть такие возможности войти на территорию РФ.
— В Белгородской области люди готовятся, идет даже эвакуация. И в Киеве и Вашингтоне идут дискуссии — входить или нет на территорию РФ. Для Киева очень соблазнительно оккупировать часть российской территории. Но пока решение Вашингтона — не входить, — считает он.
Сергей Марков считает, что ВСУ могут войти в Белгород, но не будут спешить с таким решением.
Причина в том, что американцы боятся: это приведет к взлету патриотизма в России и переходу к формату войны из формата СВО:
— А это то, что США очень боятся. США хотят, чтобы Россия воевала в формате СВО как можно дольше. А к войне чтобы Россия перешла уже после тяжелых поражений, когда уже будет поздно, — объяснил Марков.
Защитные сооружения на всем протяжении границы
Однако, надо не забывать, что в Офисе Зеленского намерены добиваться капитуляции России и ее демилитаризации. Достичь этого, действуя только на территории Украины, просто невозможно. Поэтому потенциальная опасность вторжения существует не только для Белгородской области и Крыма, но и Ростовской, Курской, Воронежской, Брянской областей и Краснодарского края. На всех этих территориях необходимо провести подготовительные мероприятия, которые позволят, в случае необходимости, оперативно выстроить эшелонированную оборону.
Военкор Владлен Татарский задал на эту тему несколько вопросов Евгению Пригожину – тому, который стоял у создания группы «Вагнера», и был недавно удостоен звания Герой России.
Евгений Пригожин.
– Я считаю, что весь сознательный бизнес и все сознательные граждане должны быть готовы всеми способами отразить агрессию, — считает Евгений Пригожин. — Для этого, прежде всего, необходимо помочь жителям приграничных областей провести так называемые фортификационные работы и выстроить оборонительные заграждения, схема которых есть в любом военном учебнике. Это 4 ряда противотанковых пирамид, несколько рядов колючей проволоки или «путанки», а также противотанковые рвы размером 4 на 3 метра, среди которых потом укладываются минные поля. Но с этим, надеюсь, разберется Министерство обороны.
По мнению Пригожина, такие сооружения должны появиться на границах ЛНР, ДНР с Украиной, также на границе России с Украиной.
— Поверьте, я, в свою очередь, активно организую этот процесс в Донецкой и Луганской республиках, но если кому-то нужна помощь, готов немедленно выслать своих представителей для поддержки и организации данного процесса, — пояснил он.
После Крыма и Донбасса, ударят по приграничным регионам
При этом в телеграм-канале ZАПИСКИ VЕТЕРАНА считают, что «укронацисты под руководством НАТО не перешли и не перейдут пока государственную границу РФ. Но не потому, что они не могли этого сделать, а потому что у них сейчас нет такой задачи».
— Их основная цель сейчас полный разгром ВС РФ в Херсонской и Запорожской областях, с последующим переходом на полуостров Крым.
Эксперты полагают, что после Запорожья и Херсонщины ВСУ ударят по республикам Донбасса и Крыму. А затем — по приграничным регионам России.
Одновременно с атакой на Крым нацисты будут вести наступление на ЛДНР, — пишет канал. – А после того, как будет восстановлена «территориальная целостность укрорейха» НАТО даст команду вторгнуться на территорию России. У меня лично в этом сомнений нет.
Относительно того, что следует делать в прилегающих к границе регионах:
- Создавать глубокоэшелонированную линию обороны с бетонными укрытиями и огневыми точками.
- Создавать территориальные добровольческие подразделения. Распределять их по определённым участкам фронта и обучать.
- Перевести военную промышленность на круглосуточный режим работы.
- Провести частичную мобилизацию.
- Перестать думать про какое — то СВО. Война с НАТО уже началась.