Алексей Ковальков призвал россиян полностью отказаться от хлебобулочных изделий, потому что они, оказывается, даже вреднее чистого сахара.
Известный российский диетолог Алексей Ковальков призвал всех, кто хочет сохранить свою поджелудочную железу в нормальном состоянии, отказаться от употребления хлебобулочных изделий.
По словам специалиста, большинство людей ведут такой образ жизни, что не могут израсходовать калории, получаемые при поедании выпечки, особенно сдобной. Он напомнил, что для «сжигания» кусочка булочки надо целый час «пахать» в спортзале.
А ведь некоторые едят хлеб трижды в день — за завтраком, обедом и ужином. В кризисные времена, спровоцированные пандемией коронавируса, россияне нарастили потребление хлеба, чтобы задешево сделать свою еду более сытной.
Из-за высокого содержания углеводов хлеб, как утверждает Ковальков, для человеческого организма опаснее чистого сахара. «Если сравнивать его с сахаром-рафинадом, то уровень гликемического индекса хлеба составляет 80, а сахара — всего 65. Это нас убивает, разрушает нашу поджелудочную», — объяснил диетолог.
Ковальков считает, что хлеб можно есть всего лишь два-три раза в год, не более четырех кусочков за день — причем желательно изготовленный из живых дрожжей натуральной закваски. Еще одним наименее опасным для здоровья хлебобулочным продуктом диетолог назвал бородинский хлеб.
Недавние научные исследования показали, что за время пандемии каждый третий житель Земли прибавил в весе. В России, по данным Ipsos Global Adviso, такая участь постигла каждого четвертого (23%), причем средняя прибавка в весе составила 6,1 кг на человека. В США ситуация еще плачевнее: там лишний вес набрали 42% населения — и прибавили в среднем по 13,2 килограмма.
Нейробиолог-диетолог из Бингемптонского университета Лина Бегдач объяснила, что причиной «пополнения» людей в период пандемии коронавируса стали постоянный стресс и связанные с ним гормональные процессы: организм испытывает непроходящее ощущение опасности, и в нем запускаются механизмы «экстренного реагирования».
Снижаются уровни серотонина, дофамина и мелатонина. Соответственно, возникает беспокойство, проблемы с пищеварением, пропадает мотивация и нарушается сон.
При этом вырабатываются повышенные дозы адреналина и норадреналина, которые ускоряют реакции мозга, повышают болевой порог и снижают либидо — то есть делают человека более выносливым и помогают концентрироваться на выходе из чрезвычайной ситуации. Но поскольку в пандемию эта ситуация оказалась затяжной, возникла «передозировка» гормонов, которая, в свою очередь, вызывает нарушения пищевого поведения и режима сна, перепады настроения и апатию.
В таких условиях людям, которые до пандемии с трудом придерживались правил ЗОЖ, стало практически невозможно его вести. А некоторые к тому же стали «заедать» стресс высококалорийными и крайне вредными продуктами. Вдобавок многие перешли на удаленную работу и радикально сократили ежедневные «естественные» затраты энергии, которая до этого тратилась на передвижения.