Компания Илона Маска Neuralink готовится протестировать свои чипы для имплантации в мозг людей с ограниченными возможностями уже в 2022 году. Компания уже успешно завершила испытания на обезьянах. Конкурирующие компании немного опережают Neuralink в процессе тестирования на людях.
Хотя такое соединение компьютера и человека может быть полезным для людей с ограниченными возможностями, остановится ли прогресс на этом? Если это направление способно создать совершенно новый вид людей, должно ли остальное человечество иметь право голоса в отношении того, в каком направлении движутся эти технологические миллиардеры?
В интервью The Wall Street Journal CEO Council Summit соучредитель Neuralink Илон Маск заявил, что компания планирует установить чипы в мозг человека уже в следующем году. Neuralink уже успешно имплантировала нейрочипы в мозг обезьян, и теперь готова перейти к субъектам, способным вести диалог с нюансами.В своем вчерашнем твите Маск сообщил следующее о достигнутых успехах:
«Прогресс ускорится, когда в следующем году у нас появятся устройства у людей (с обезьянами трудно вести интеллектуальные разговоры)».
Neuralink сосредоточит свои мозговые имплантаты на пациентах с ограниченными возможностями, пытаясь вернуть им возможность пользоваться своими конечностями.
«Мы надеемся, что в следующем году, после одобрения FDA, мы сможем использовать имплантаты в наших первых людях — это будут люди с тяжелыми травмами спинного мозга, такие как тетраплегики и квадриплегики», — сказал Илон Маск.
Компания Маска — не первая, которой удалось зайти так далеко. В июле 2021 года нейротехнологический стартап Synchron получил разрешение FDA начать тестирование своих нейронных имплантатов на людях, страдающих параличом.
Невозможно отрицать пользу, которую можно извлечь из того, что человек получит доступ к конечностям, которые оказались парализованными. Это действительно выдающееся достижение человеческих инноваций. Однако многие обеспокоены этическими аспектами слияния технологии и человека, если оно выйдет за пределы этой области применения.Много лет назад люди считали, что Рэй Курцвейл не успел пообедать со своими предсказаниями о том, что компьютеры и люди — событие сингулярности — в конечном итоге станут реальностью. И все же мы здесь. В результате эта тема, часто называемая «трансгуманизмом», стала предметом жарких дебатов.
Трансгуманизм часто описывается как:
«философское и интеллектуальное движение, выступающее за улучшение человеческого состояния путем разработки и широкого распространения сложных технологий, способных значительно увеличить продолжительность жизни, настроение и когнитивные способности, и предсказывающее появление таких технологий в будущем».
Многих беспокоит то, что мы теряем из виду, что значит быть человеком. Но верно и то, что многие относятся к этой концепции по принципу «все или ничего» — либо все плохо, либо все хорошо. Но вместо того, чтобы просто отстаивать свои позиции, возможно, мы сможем разжечь любопытство и выслушать все стороны.
Юваль Харари, автор книги «Sapiens: краткая история человечества», обсуждает этот вопрос в простых выражениях. Он заявил, что технологии развиваются с такой бешеной скоростью, что очень скоро мы будем развивать людей, которые настолько превзойдут известные нам сегодня виды, что станут совершенно новым видом.
«Скоро мы будем иметь возможность перестраивать наши тела и мозг, будь то с помощью генной инженерии или путем прямого соединения мозга с компьютером. Или путем создания совершенно неорганических сущностей или искусственного интеллекта — который вообще не основан на органическом теле и органическом мозге. Это нечто, выходящее за рамки просто другого вида».
К чему это может привести, поскольку миллиардеры из Кремниевой долины обладают силой, способной изменить весь человеческий род. Должны ли они спрашивать у остального человечества, хорошая ли это идея? Или мы должны просто принять тот факт, что это уже происходит?