Исаак Дель Торо надел третью розовую майку лидера Джиро д’Италия-2025. На 11-м этапе 21-летний мексиканский велогонщик команды UAE Team Emirates XRG отвечал на атаки, сам атаковал, а в финале выиграл спринт в борьбе за второе место, опередив Джулио Чикконе (Lidl-Trek) и Тома Пидкока (Q36.5). Это помогло Исааку Дель Торо увеличить преимущество в общем зачёте относительно товарища по команде Хуана Аюсо до 31 секунды.
Спортивный директор команды UAE Team Emirates XRG Фабио Бальдато после финиша в интервью Cyclingnews раскрыл, что команда хотела отпустить отрыв дня, но действия гонщиков Lidl-Trek помешали этим планам.
Photo Credits: LaPresse
Исаак Дель Торо: «Мы знали, что Карапас — очень сильный гонщик. Сначала нам удалось за ним поехать, но потом он пошёл выкладываться на все сто. Рафал Майка ехал передо мной, но не смог удержаться в его слипстриме, к тому же там был небольшой ветер. Я сказал ему попробовать прибавить скорость, чтобы закрыть просвет. Но я не понял ситуацию в гонке. Когда атаковал и поехал за Карапасом, оглянувшись, увидел, что Карузо отъехал от группы, а моих товарищей по команде рядом не было. В таком случае проще всем держаться вместе, поэтому я остановился, и мы снова смогли собраться.
Сегодня был хороший день, я доволен ощущениями. Сейчас меня всё впечатляет, ещё не могу осознать, что теперь вхожу в число топовых ребят. Стараюсь учиться тому, как ехать в розовой майке, как быстрее восстанавливаться. Невероятно, что я надеваю эту майку, этот шлем, что еду на розовом велосипеде.
Я сосредоточен только на том, чтобы с умом вести гонку, находится в правильном месте. Команда работала потрясающе, не могу поверить, что нахожусь с ними в одном автобусе, всё кажется потрясающим. Мы с командой стараемся продумывать шаги, чтобы двигаться вперёд не с одним, а с несколькими ребятами».
Когда колумбийский журналист попытался сделать Исааку Дель Торо комплимент, но он сразу дал понять, что не доверяет ни критике, ни похвале: «Вы не так плохи, но и не так хороши, как о вас говорят. Поэтому не слишком доверяю ни тому, ни другому — просто остаюсь обычным человеком».
Фабио Бальдато: «Мы хотели, чтобы отрыв удержался до конца. Нам это было выгодно, мы его отпустили, и разрыв достиг трёх минут, но потом Trek решили закрыть просвет. Понятно, что если слишком сбрасываешь скорость, кто-то снова начнёт атаковать, но нас всё устраивало. Отрыв был не самый опасный, и мы не хотели рисковать в финале. В итоге разрыв закрыли.
Снимаю шляпу перед Карапасом, он провёл мощную атаку. Мы просто попытались не отпускать его слишком далеко. Возможно, будь мы чуть агрессивнее, могли бы выиграть этот этап с Дель Торо, но это не входило в наши планы. Мы просто хотели без проблем пройти этап.
На подъёме команда отработала потрясающе, даже после атаки мы остались вместе впереди. У нас всё хорошо.
В целом, этап прошёл так, как мы ожидали, даже лучше. Мы предвидели такое развитие гонки в финале. Если бы всё свелось к борьбе генеральщиков, у нас оставались Майка, Брэндон Макналти и Адам Йейтс.
Он (Исаак Дель Торо) — молодой парень. Он не сам закрыл разрыв — он просто поехал, потому что полон энтузиазма. Мы не можем контролировать всё, тем более в техничке мы понимаем ситуацию с задержкой в 20 секунд.
Для нас даже хорошо, что Карапас выиграл этап. Дель Торо финишировал вторым, получив 6 секунд преимущества над остальными, так что в итоге мы довольны результатом».
Обладатель цикламеновой майки, победитель трёх этапов этой Джиро Мадс Педерсен (Lidl-Trek), чьими усилиями в значительной степени был нейтрализован отрыва дня, рассказал после финиша Cyclingnews, что просто делал свою работу: «Мы делали, что могли. Но этого оказалось недостаточно. Карапас был очень силён, с умом провёл атаку. Вот и всё. Чикко выиграл четыре секунды, это может повлиять на генеральную классификацию в конце гонки. Мы можем быть довольны. Я просто делал свою работу. Когда спортивные директора говорят мне проводить смену, я начинаю тянуть. Мне бы хотелось, чтобы снова выиграл Плапп, но мне платит команда….
Подъём для меня был ужасным, слишком крутым. Если я хотя бы раз выйду за пределы своих возможностей, то уже не восстановлюсь. Поэтому мне было выгодно оказаться в большой группе у подножия подъёма. Я мог проходить его своей скоростью, на своей мощности в течение часа, не сбавляя».