Жители Алтайского края пытаются добиться властей нормальной дороги вместо направления между селами

Это в Алтайском крае называется дорогой регионального значения

Жители сел Кытмановского и Троицкого районов уже долгое время живут практически отрезанными друг от друга, поскольку дорога, соединяющая их, большую часть года похожа на месиво из грязи. Как пишет «Толк», граждане неоднократно обрались к властям с просьбой решить эту проблему, но всегда получали отказ. Чиновники говорят, что денег на это нет, и здесь вообще мало кто ездит. Впрочем, при таком состоянии дороги это неудивительно.

По словам сельчан, проезд между селом Порошино и поселком Клюквенный составляет всего 17 км и является важным, поскольку соединяет два района и дает доступ к трассе, ведущей к городам. Однако после очередного дождя дорога превращается в грязевое месиво, и проехать по ней невозможно. Местный фермер рассказал, что жители массово уезжают из Кытмановского района, в том числе из-за затрудненного транспортного сообщения. Он отметил, что здесь еще есть люди, которые пытаются как-то исправить ситуацию, но в результате они сталкиваются с отказами властей.

Со слов предпринимателя, с учетом данной дороги от Порошино расстояние до Барнаула составляет 100 км. Однако сейчас по ней проехать невозможно, поэтому приходится делать крюк, который делает путь больше почти в два раза. С точки зрения его бизнеса это невыгодно из-за затрат на топливо. Кроме того, в 2019 году на этом проезде у него перевернулся грузовик с картошкой. По данным издания, эта проблема не единична, и многим местным фермерам твердая дорога могла бы значительно упростить ведение дел. Вместе с тем, сельчане говорят, что от отсутствия сообщения страдают и простые граждане, которые, например, не могут попасть вовремя в больницу или уехать в город.

Замглавы Кытмановского района Сергей Мокряков рассказал «Толку», что муниципалитет никак не может решить эту проблему, поскольку дорога находится в ведении края. Он отметил, что местные власти знают о недовольстве людей, но заручиться поддержкой региона чиновникам пока не удалось. В самом же районе денег на укрепление проезжей части нет.

Сельчане также обращались с просьбой решить вопрос в Минтранс Алтайского края. В ведомстве заявили, что интенсивность движения на этой дороге не превышает 20 автомобилей в сутки. Кроме того, по оценке ведомства, здесь не пролегает школьный или медицинский маршрут. Вероятно, будь здесь нормальный проезд, ситуация была бы иной. Как бы то ни было, денег на эти цели в дорожном фонде тоже нет, сказали в министерстве. В «Алтайавтодоре» местным жителям пояснили, что у них есть доступ к крупным населенным пунктам по другим дорогам с твердым покрытием.

Тем временем, такая позиция чиновников заставляет людей задуматься о том, чтобы укрепить проезд за свой счет. Фермеры уже посчитали, что на покрытие 17 км щебнем понадобится 12 млн рублей без учета аренды техники и стоимости работ. Поэтому предприниматели согласны пойти на софинансирование проекта, но для этого «Алтайавтодор» должен выйти с конкретными расчетами и предложением.