Многие стартаперы засматриваются на Китай и видят там отличную платформу для организации производства. Основная причина такого интереса заключается в низкой стоимости, что даёт возможность начать собственное дело, даже не имея крупного стартового капитала. Нехватка навыков и знаний, не причина попробовать свои силы, поскольку в интернете можно найти массу информации о том, как организовать производство в поднебесной. Об этом и поговорим дальше.

Производство в Китае начинается с трёх шагов:

  • Выбор продукции;
  • Способ доставки в РФ;
  • Реализация.

Что касается выбора продукции, то организация производства в Китае возможна одним из трёх способов:

  • Сорсинг. Имеется уже готовый товар, созданный на территории поднебесной. На территории России имеются покупатели, которые желают приобрести указанную продукцию. Конкуренция большая, потому предприниматель должен предложить меньшую цену, или быструю доставку, или быструю реакцию на заказ;
  • ОЕМ – производство. В данном случае предприниматель работает с известными брендами и их товарами. Производство осуществляется по заказу предпринимателя, по подготовленным им спецификациям. Конкуренция строится не только на снижении себестоимости и быстрой доставке. Здесь важно, чтобы предлагаемый товар обладал уникальными характеристиками: параметры, свойство, качество;
  • Собственное производство. Одно из самых сложных направлений ведения бизнеса. Не только нужно разработать продукт, необходимо продумать, как его продавать. Кроме того, понадобится создать само производство на территории Китая, что подразумевает знание местных законов, налогового законодательства, уметь управлять кадрами и поставщиками.

План действий по налаживанию производства в Китае:

  • Анализ ресурсов. Выбор производства зависит от размера стартового капитала. Если есть деньги, то выход на высокий уровень продаж займёт не больше 2-3 месяцев. Сюда входит создание интернет-магазина, его раскрутка;
  • Выбор ниши. Когда сложно сразу выбрать, чем торговать, то на помощь придёт сервис «Яндекс.Вордстат». Но, даже выбрав нишу, следует внимательно посмотреть на конкуренцию. При большом количестве, предлагающих такой же товар, вклиниться в бизнес будет очень трудно. Не следует сразу покапать большие партии, особенно незнакомого товара. Начинать нужно с небольшого комплекта и после успешной реализации продумать дальнейшую стратегию;
  • Общение с поставщиками. Оптовые закупки правильно делать непосредственно у производителя. Для мелкой розницы можно пользоваться сервисами подобными AliExpress. Но будет лучше, если предприниматель найдёт прямого поставщика из Китая, например на ежегодной выставке;
  • Проверка поставщика. Перед тем, как подписывать контракт о сотрудничестве, следует проверить своего будущего партнёра: документы, лицензию, почитать отзывы;
  • Организация доставки. Каждый поставщик сразу указывает сроки доставки, но можно изменить сроки, пообщавшись с партнёром и подобрав удобный для всех вариант сотрудничества4
  • Реклама и клиенты. Забота по раскрутке товара и поиску клиентов лежит на предпринимателе. Здесь также понадобятся вложения и финансовые, и физические.

Если поездки в Китай и самостоятельный поиск поставщика не входит в планы предпринимателя, то этим могут заняться посредники. Это будет стоить денег, но если китайский язык не входит в сферу знаний предпринимателя, то посредники являются оптимальным выходом.