После двух третьих мест на 2-м и 3-м этапах Кейден Гровс (Kaden Groves) одержал победу на 5-м этапе Джиро д’Италия-2023, сумев уберечься от многочисленных завалов. Это первая победа 24-летнего австралийского велогонщика команды Alpecin-Deceuninck на его дебютном итальянском Гранд-туре, а первую победу на трёхнедельной гонке он взял в прошлом году, выиграв этап Вуэльты Испании.

5-й этап начался с атаки гонщиков команды Green Project-Bardiani CSF-Faizanè, к которым присоединился борющийся за горные очки Тибо Пино (Groupama-FDJ). Проливной дождь и +15 градусов тепла не вдохновляли пелотон на быструю скорость, тем более, когда в самом начале этапа гонщики отрыва дня поскользнулись на повороте.  

Отрыв спокойно уехал, Пино забрал первую горную премию дня — 9 очков на вершине 3-й категории Пассо-Серра ,после чего вернулся в пелотон. А отрыв в составе Самуэле Дзоккарато (Samuele Zoccarato /Green Project-Bardiani CSF-Faizanè),  Томаса Шампьона (Thomas Champion/Cofidis) и Стефано Гандина (Corratec — Selle Italia) продолжили работать в отрыве, который пелотон не отпускал дальше, чем на четыре минуты. Самуэле Дзоккорато сдался последним из отрыва, его нагнали за 18 км до финиша.

Ровное течение этапа через 20 км после старта нарушило появление собаки на дороге, вызвавшей падение чемпиона мира Ремко Эвенепула (Soudal Quick-Step). Но бельгийский гонщик с помощью четырёх товарищей по команде быстро вернулся в пелотон.

На финальном повороте за 7 км до финиша произошёл массовый завал, в который попал Примож Роглич (Jumbo-Visma), который пересел на велосипед Куна Баумана и к отметке 3 км до финиша влился в первую группу. Третий завал случился уже в пределах финальнрых трёх километров, где действовала нейтрализация. Ремко Эвенепул, а также гонщики команды Bora-hansgrohe, в том числе Александр Власов, тоже упали. Александр Власов, по сообщению команды, не пострадал и не потерял время.

Финальный завал произошёл уже после линии финиша, когда упавший за считанные метры до финишной черты Марк Кэвендиш (Astana Qazaqstan) проскользил по асфальту и вслед за ним упали другие пересёкшие финиш гонщики.

Но Кейден Гровс, который сумел после падения за 7 км до финиша вернуться вперёд,  провёл свой спринт без ошибок и одержал победу на 5-м этапе Джиро д’Италия-2023.  Он опередил 22-летнего итальянского гонщика Джонатана Милана (Bahrain-Victorious) и 27-летнего датского гонщика команды Trek-Segafredo Мадса Педерсена.

23-летний норвежский гонщик команды DSM Андреас Лекнессун сохранил розовую майку лидера.

Тибо Пино (Groupama-FDJ) упрочил лидерство в горной классификации. Джонатан Милан сохранил цикламеновую майку лучшего в очковой классификации.

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Кейден Гровс — победитель 5 этапа Джиро д'Италия-2023

 

Photo Credits: LaPresse

Кейден Гровс: «Впереди меня произошёл завал, я слишком сильно зажал тормоза. Думал, что всё идёт хорошо, но в этот момент упал и захватил падением своего развозящего Алекса Кригера. Когда момент паники прошёл, я быстро поставил цепь на место. Но позиции были  потеряны.  К счастью, за 3 км до финиша я вернулся вперёд. За километр до финиша сидел третьим колесом, пришлось сесть за гонщиком DSM.

Считаю, что спринт начал слишком рано. Для меня и команды было важно выиграть этап. Я не особенно люблю ранжировать победы по значимости, но, безусловно, эта победа особенная. С ноября готовился к этому старту. Хочу поблагодарить всю команду. Они продолжали верить в меня после двух третьих мест. Команда заслужила победу».

Джонатан Милан: «Я очень доволен результатом. Возможно, чтобы завершить великолепную работу команды, мне надо было находиться на одну позицию ближе к голове группы. Возможно, если бы я чуть дольше посидел на колесе Мадса или на колесе Кейдена, то снова бы выиграл. Но у меня не получилось, этот результат тоже хороший. Конечно, я горжусь, что буду носить эту майку и завтра, когда мы снова поборемся за победу».

Мадс Педерсен: «Очень хаотичный спринт, я боролся за победу, но сегодня был недостаточно быстрым. Мы с самого старта знали, каким получится спринт, потому что к финишу предстояло приближаться по прямой на полной скорости, и, что хуже всего, по мокрой дороге. Это всегда вызывает сильное напряжение, гонщики часто меняют направление.

Тяжело управлять ситуацией в таком спринте, который всегда несёт массу скрытых опасностей. Нам надо было и набирать очень высокую скорость, и в то же время замечать все детали. Сегодня было множество падений, мне очень повезло, что я не падал. Но такие моменты создают стресс, к сожалению, при этом легко ошибиться. Я очень надеюсь, что со всеми гонщиками, и прежде всего, с Ремко всё в порядке.

Будем смотреть вперёд. Второй подиум на двух этапах — неплохо, хотя конечно, мы нацелены на ещё большее количество высоких мест. Завтра теоретически будет ещё один шанс».

Андреас Лекнессун: «Финал был напряжённым. Меня остановил завал за 7 км, не знаю, что произошло, увидел, как везде были упавшие гонщики. Я же хотел как можно меньше рисковать. Потом чуть не упал в следующем завале. Со мной был товарищ по команде, он помог вернуться.  

Прошлой ночью спал очень мало, эмоции захлёстывали. Мне прислали столько сообщений, я получил столько поздравлений, и осознал, насколько значима розовая майка. Сегодня у меня был особенный этап, хотя погода не радовала, я всё равно наслаждался розовой майкой лидера. Момент, когда стоял на старте в розовой майке, запомню на всю жизнь».