По его словам, в городе остались снайперы, пулеметчики и гранатометчики.
В Мариуполе продолжаются бои между российскими войсками и частями ВСУ и нацбатов. Подразделения ВС РФ и милиции ДНР сейчас приобретают опыт городских боев в очень сложных условиях. Зачастую ВСВУ использует мирных жителей в качестве живого щита. О том, что сейчас происходит в Мариуполе, и почему затянулся штурм города, рассказал комбат милиции ДНР Шерхан.
По его словам, бои в городских условиях очень тяжелые и кардинально отличаются от других военных операций. Сейчас силы ВСУ отошли в город и заняли там позиции в жилых домах. Шерхан называет это «гнилым поступком», потому украинские военные стали прикрываться мирными жителями.
«Штурм Мариуполя — огромная по своим масштабам операция. Плюс на нас лежат не только боевые задачи: занять улицу, квартал, подавить огневую точку противника. Нам нужно сохранить жизнь и здоровье гражданского населения и в меру своих возможностей заботиться о нем. Это очень усложняет военное планирование, сокращает диапазон средств и вооружений, которыми мы могли бы воспользоваться», — объяснил комбат ДНР.
Шерхан.
Шерхан рассказал, что украинские военные создали много огневых точек в жилых домах, а в подвале в это время укрываются мирные жители. Это и осложняет штурм города.
«Вот стоит девятиэтажка, в ней множество огневых точек в квартирах. Пулеметчики, гранатометчики, снайперы, в стенах между квартирами давно проделали бреши и свободно перемещаются по всему зданию. Но в подвале — бывшие жители этих самых квартир. И дом уже просто не накроешь из калибра покрупнее. Конечно, всем хотелось бы продвигаться быстро: скачок-рывок — и город наш. Но продвигаться быстро попросту невозможно», — поделился Шерхан с «Лентой.ру».
Комбат ДНР добавляет, что ему приходится постоянно сталкиваться с военными преступлениями, которые совершают украинские военные и националисты. Например, зачастую они забирают детей в качестве заложников, а родителей отправляют на разведку.
«На днях на моих глазах в спины гражданских, которые бежали со стороны украинских позиций, били снайперы. Или вот, например, история. Через блокпост на выходе из Мариуполя пыталась выйти молодая пара с ребенком. На предварительной фильтрации их развели по сторонам, и малой нашим солдатам сказал, что это не его родители. Таким образом украинские военнослужащие пытались выйти из окружения, ребенка, видимо, запугали. Что с его настоящими родителями, мне неизвестно», — отметил Шерхан.
По словам Шерхана, пленные украинские военные ведут себя по-разному. Кто-то плачет и утверждает, что он сугубо гражданский и мирный человек, а кто-то говорит, что готов искупить вину. «Зачастую, кстати, при разбирательствах именно про таких и выясняется, что это, к примеру, снайпер, который еще пару часов назад стрелял в наших парней», — рассказал комбат.
Военнослужащий ДНР считает, что чем больше человек замазан, тем больше он в плену будет рассказывать о себе как «о невинном и несчастном ангелочке».
Ранее советник главы правительства ДНР Ян Гагин рассказал, что под заводом «Азовсталь» в Мариуполе есть фактически подземный город, а отдельные его здания рассчитаны на ядерный удар. Территорию предприятия сейчас обороняют более тысячи человек с полным арсеналом вооружений, большим числом боеприпасов и серьезным парком бронетехники.
Многие украинские военные в Мариуполе сдаются российской армии, но некоторые боевики засели на «Азовстали» и их придется «выкуривать» оттуда еще какое-то время. Военный эксперт Андрей Кошкин рассказал, от чего сейчас зависит полное взятие города под контроль.