Корректный разговор алтайском Минздраве поддержали медиков обсуждавших маникюр пациентки время операции

Шов после операции в госпитале

Жительница Барнаула Мария Шалганова, которая ранее выразила в Сети претензии сотрудникам КГБУЗ «Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн», получила ответ на свое обращение в Минздрав региона. Чиновники рассмотрели ее жалобу на недостаточно качественное оказание медицинской помощи и некорректное поведение медиков. По словам женщины, она пришла в сознание прямо во время операции, чувствовала всю боль и слышала, как ее внешность обсуждают медсестры. В министерстве заявили (ответ имеется в распоряжении ИА «Банкфакс»), что проверили изложенные пациенткой факты, но не нашли нарушений со стороны учреждения.

По словам женщины, в госпиталь для ветеранов она поступила в конце апреля текущего года для плановой операции по удалению подреберной грыжи. Врач заверил ее, что хирургическое вмешательство пройдет под анестезией, и во время операции пациентка будет спать, а очнется только в реанимации, когда ей уберут дыхательную трубку. Однако женщина утверждает, что на деле все оказалось не так, как обещал доктор. Со слов Марии Шалгановой, он пришла в сознание еще до того, как ее разрезали.

Мария Шалганова, жительница Барнаула:

Проснулась от того, что врач пальцами давил мне старый шов и не мог найти грыжу. Дальше был ад. Я чувствовала, как меня разрезали, слышала разговор врачей, как они ковырялись у меня внутри. Больше терпеть я не могла, но и сделать что-то тоже не могла, я была парализована. В голове была лишь одна мысль, что я сейчас умру от боли, а моя семья не узнает правду о причине смерти. Сердце закатывалось. Боль была адская. Я только уговаривала себя, что я должна вытерпеть. Наконец, меня зашили. Доктор, который оперировал, заведующий отделением Носов сказал своему коллеге: «Посмотри, какой страшный шов мы ей сделали». Женщины в операционной обсуждали мой маникюр. Это было унизительно. Меня увезли в реанимацию. Там начались проблемы с сатурацией, она была слишком низкая. Мне сложно было дышать. Да еще и боль от разреза. В общем, с горем пополам накачали меня кислородом. Я открыла глаза. Вытащили дыхательную трубку, и только тогда я смогла сказать, насколько мне больно и попросила сделать укол. В общей сложности два часа я провела в аду. Люди, милые, ни за что не ложитесь в эту больницу.

Женщина рассказала ИА «Банкфакс», что составила жалобу на сотрудников госпиталя и направила ее в министерство здравоохранения Алтайского края. 11 июня ею был получен ответ ведомства от имени замминистра Владимира Лещенко. Чиновник сообщил, что была проведена проверка, которая установила, что данная пациентка 1 марта обращалась в горбольницу № 8 с клиникой ущемления послеоперационной грыжи, однако от госпитализации там она отказалась. В связи с этим женщине выдали направление в Краевую клиническую больницу, где после консультации хирург рекомендовал ей провести операцию в стенах данного учреждения. Процедуру назначили на 12 апреля, однако из-за вирусного заболевания Шалгановой позже ее перенесли на 20 апреля.

Между тем, по данным Минздрава края, пациентка решила оперироваться в другом учреждении по договоренности – речь шла о госпитале для ветеранов. Препятствовать ей не стали. 21 апреля в данном учреждении Шалганову прооперировали. В министерстве выяснили, что входе операции у пациентки поднялось артериальное давление, и увеличилась частота сердечных сокращений.  Медики сразу среагировали и привели показатели в норму. По данным Минздрава, послеоперационный период у женщины протекал безболезненно, без каких-либо осложнений. При этом во время нахождения в стационаре претензий к медикам у Шалгановой не было.

Также замминистра отметил, что для полноты оценки оказания пациентке помощи ее медицинская карта была прорецензирована главным внештатным анестезиологом-реаниматологом края Михаилом Неймарком. По его заключению, примененная  женщине анестезия широко используется при проведении подобных полостных операций и соответствует стандартам и рекомендациям. При этом врач утверждает, что предугадать возможность сохранения сознания у пациента во время операции под общим наркозом не представляется возможным.

Не оставили в Минздраве без внимания и жалобы на некорректное поведение медсестер, которые, со слов женщины, обсуждали ее маникюр. В министерстве запросили с них объяснения. Сотрудницы сообщили, что разговор в операционной велся корректно, в рамках необходимого для лечебного процесса. Медсестра-анестезист действительно упоминала о нарощенных ногтях пациентки, однако сказано это было ввиду того, что они стали причиной нарушения проводимости сигнала кардиомониторинга, из-за чего датчик пришлось переносить на другую фалангу. Напоследок замминистра пообещал дать женщине и другие ответы на все возникшие дополнительные вопросы.

Сама Мария Шалганова пока не решила, как ей действовать дальше. Не исключено, что она обратится с жалобой в надзорное ведомство.