Виновник отделался штрафом.
Гиляна Инджиева, мама пятерых детей (на момент записи видео в семье было четверо детей, — Прим. ред.) из Калмыкии, младшему из которых еще не исполнилось и года, обратилась в редакцию «Блокнота» за помощью. Ее супруга, Мергена Инджиева, единственного кормильца всей большой семьи, жестоко избили, но виновники понесли весьма условное наказание. 40 тысяч рублей штрафа в пользу государства и моральная компенсация — во столько суд оценил здоровье мужчины. Инджиевы считают это вопиющей несправедливостью и уверены, что виновнику удалось избежать наказания из-за родственных связей.
Семья Инджиевых.
Беда пришла в семью Инджиевых в январе прошлого года. 10 января приятель пригласил Мергена отметить свой день рождения. Праздновали на работе — на животноводческой стоянке. Как предполагает Гиляна, мужа выманили из дома специально, чтобы расправиться с ним.
Мерген собирался стать главой сельского муниципального образования.
— Он избирался главой сельского муниципального образования. Возможно, кому-то это не понравилось. Иного объяснения у меня нет. Все произошло спонтанно. Не из-за чего. С обвиняемым мой супруг не общался, тот был младше его на 10 лет, и у них не было никаких совместных интересов. У моего супруга вообще ни с кем, кто был в тот вечер на стоянке, не было ни ссор, ни конфликтов, — рассказывает Гиляна.
Когда супруг вернулся домой, женщина ахнула.
— Когда я его увидела, у меня был шок. Вместо глаза был огромный надутый шар. Скула была сломана и торчала. Он был весь в крови, в грязи, — вспоминая тот момент Гиляна начинает плакать.
После избиения у Мергена долгое время был отек лица и головы.
Женщина схватила супруга в охапку и повезла в больницу. Сейчас Мерген не помнит ни как добрался домой, ни как ехали к медикам, ни первые дни после потребовавшейся операции.
— На нем не было живого места. У него была черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, травмы глаз, сломана глазница, скула, нос, многочисленные ушибы и синяки, открытые раны. Кости глазницы раздробились настолько, что попали прямо в глаз, — сдерживая рыдания продолжает Гиляна.
После происшествия потребовались операции.
Позже экспертиза установит, что был нанесен в том числе тяжкий вред здоровью. Гиляна надеялась, что врачи смогут спасти зрение супругу. Медики сказали, что об этом не может быть и речи.
Мужчина потерял левый глаз.
— 13 января Мергена срочно перевели в офтальмологию, экстренно сделали операцию на левом глазу. Врачи сразу сказали о том, что речь идет о сохранении самого глаза. Не о зрении… Я его кормила с ложки, пил он с трубочки. Не мог сам себя обслужить. Крепкий здоровый до этого мужчина! — продолжает она.
У Мергена зафиксировали многочисленные травмы.
Через некоторое время после операции Инджиевы поехали в Москву. Они надеялись, столичные врачи помогут сохранить зрение или хотя бы левый глаз Мергену. В Москве развели руками. Сказали, сохранять глаз опасно, могут быть осложнения на другой глаз. В сентябре, когда Мерген немного пришел в себя, ему удалили левый глаз и поставили протез. Менять его мужчина должен каждые два года.
Поначалу следователи возбудили уголовное дело по факту случившегося по части 1 статьи 112 УК РФ — «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Пока Инджиевы занимались лечением и восстановлением остатков здоровья Мергена, следователи переквалифицировали статью на 118 УК РФ — «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Высшая мера наказания за совершение преступления по этой статье — арест на срок до шести месяцев, но, как правило, виновники отделываются штрафом. Так и произошло.
— Мы сразу написали ходатайство, что не согласны с этим, но в удовлетворении жалобы во всех инстанциях нам отказали. За это время обвиняемый, Очир Кавдалов, который изначально признал полностью свою вину, поменял свои показания и воспользовался правом не свидетельствовать против себя. А все свидетели, даже лучший друг моего мужа, который в тот вечер тоже там был, изменили свои показания и стали свидетельствовать в пользу обвиняемого. И я считаю, что все потому, что он — родственник влиятельного в нашей республике человека, — утверждает Гиляна.
Как говорит Гиляна, на суде все свидетели в один голос утверждали, что Мерген сам спровоцировал конфликт. Говорил обидные вещи и всячески оскорблял обвиняемых. А после упал, ударившись об угол печки — оттого и все травмы.
— Разве он мог получить такие травмы от падения на печку?! Такие травмы можно получить от удара тяжелыми предметами. В деле фигурируют железная кочерга, нож, топор и даже охотничье ружье. Это все в крови — не только моего мужа, но и чьей-то еще. Но следствие так и не определило, чьей. Кроме того, в материалах дела было, что у обвиняемого были разбиты кулак и локоть. Я считаю это доказательством того, что он избивал моего мужа, — говорит Гиляна.
Уголовное дело по статье 118 УК РФ рассматривали в Целинном мировом суде. После вердикта Инджиевым понадобилось долгое время, чтобы прийти в себя.
Суд посчитал штраф достаточным наказанием.
— Кавдалову назначили 40 тысяч рублей штрафа государству. И моральную компенсацию нам. Не буду скрыть — мы запросили миллионную сумму. Суд посчитал, что 306 тысяч рублей нам будет достаточно. При том, что только одна операция обошлась нам в 70 тысяч рублей, а сколько всего пришлось сделать и еще предстоит. Мой муж будет менять протез каждые два года. Каждые два года! Он до сих пор страдает мучительными головными болями. И неизвестно, что его вообще дальше ждет, — говорит Гиляна.
Женщина признает, что Кавдаловы предлагали некоторые суммы на лечение Мергена. Инджиева не могла отказаться.
— Что мне было делать? У нас пятеро детей, я не работаю, я всегда была с детьми на хозяйстве. Где мне было взять деньги, чтобы спасти мужа? Мне пришлось убрать свою гордость подальше и взять эти деньги. Но они давали деньги не потому, что они такие хорошие. Им это нужно было, чтобы рассказывать в суде об этом, — уверена женщина.
На Мергене держалась вся семья.
С решением суда Инджиевы не согласились и решили его обжаловать. Гиляна намерена идти до конца. По ее мнению, штраф — несправедливое наказание.
У мужчины — безупречные характеристики.
— Я даже понять не могу, как можно так жестоко избить человека?! За что? Следствие так и объяснило нам причин этого избиения. У моего мужа мама пенсионер, брат-инвалид, у нас пятеро детей. Все всегда было на нем. Он был нашей опорой, за все всегда отвечал. Все было в его руках. Что теперь будет с нами, не знаю, — рыдает Гиляна.
Ранее «Блокнот» писал о подобном случае в Краснодарском крае. На Кубани двое мужчин напали на жителя поселка Лоо. 33-летнего Михаила Дурганяна избили металлическим прутом, ему понадобилась госпитализация. Однако следователи не торопились возбуждать уголовное дело, даже несмотря на то, что нападение записал на камеру брат потерпевшего Владимир.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.
Фото предоставлено героями публикации.