Крымчанин, обезумев от ковида, убил маленького сына. Сначала он потренировался на собаке

После болезни Евгений впал в депрессию, лежал в психиатрии, переехал к родителям, потребовал у жены развод, а потом вдруг пожелал забрать ребенка из школы.

Следственное управление СКР по Республике Крым возбудило уголовное дело об убийстве несовершеннолетнего. Задержан житель Симферополя Евгений Золотов, который задушил своего семилетнего сына.

История, судя по обрывочным данным из СМИ, просто кошмарная. На протяжении последних лет семья Золотовых — Евгений, Инна и их сын Никита — жила вполне благополучно и в согласии. Эту идиллию разрушила болезнь главы семейства: перед Новым годом Евгения увезли в больницу с двусторонней пневмонией и диагностировали коронавирус.

На фоне тяжелой болезни у мужчины возникли проблемы с нервами и психикой. Медики уже достаточно давно выяснили, что СOVID-19 может провоцировать у некоторых пациентов развитие психических заболеваний, включая даже шизофрению. Это связано с особым воздействием вируса на клетки головного мозга, нехваткой кислорода из-за дыхательной недостаточности и побочными эффектами некоторых применяемых для лечения коронавируса препаратов.

От пневмонии Евгений вроде бы оправился, но депрессия не проходила, мужчина начал странно себя вести. Полмесяца он провел в психиатрической больнице, где прошел курс лечения. После выписки лучше не стало: Золотов остался депрессивным и даже переехал жить к родителям, чтобы «прийти в себя» без жены и сына.

Инна с Никитой остались вдвоем. Женщине помогала ее мать, бабушка Никиты. Она забирала внука после школы, отводила домой и присматривала за ним до вечера.

Инна надеялась, что Евгений оклемается, вернется в семью, и жизнь войдет в привычную колею. Но мужчине, похоже, становилось только хуже. Встретившись с женой, он вдруг заговорил о разводе и ошарашил признанием в том, что не собирался на ней жениться и сделал это лишь по «приказу» своих родителей. Еще одним шокирующим откровением для Инны стали слова мужа о том, что он, оказывается, никогда не хотел ребенка и сейчас не хочет.

Разошлись они на том, что оба подумают о будущем. Накануне, 9 февраля, Евгений Золотов сказал жене, что хочет сам забрать Никиту из школы и провести с ним время. Инна обрадовалась — подумала, что супругу стало лучше. Поначалу она не беспокоилась, но вечером ей позвонила свекровь и рассказала, что нашла свою собаку во дворе задушенной, и винит в ее убийстве сына.

Мать Никиты не успела прийти в себя, как раздался второй звонок: сестра Золотова сообщила, что в ее квартире на улице Дмитрия Ульянова Евгений задушил сына. Судя по всему, на родительской собаке мужчина «тренировался».

На место преступления выехали руководители и сотрудники следственного отдела по Центральному району Симферополя, глава ГСУ СКР по Крыму и Севастополю Владимир Терентьев дал им ряд поручений по делу. «Устанавливаются все обстоятельства и причины, способствовавшие трагедии, обстановка в семье», — говорится в сообщении регионального следственного ведомства.

Отдельной задачей сотрудников СКР будет проверка действий персонала психиатрической больницы, где Евгений Золотов незадолго до убийства сына проходил курс лечения от психического расстройства. По итогам этой проверки в отношении медиков могут привлечь к ответственности — например, по статье о халатности.