Лэнс Армстронг, Йохан Брюнель и Джордж Хинкепи в подкасте TheMove подвели итоги Джиро д’Италия-2024 и поговорили о способностях Тадея Погачара, а также о том, чего нужно опасаться соперникам 25-летнего словенского гонщика команды UAE Team Emirates на Тур де Франс-2024.
Photo screen (c) Eurosport
Йохан Брюнель: «Думаю, Погачар выиграл шесть этапов, потому что захотел выиграть шесть. А вообще он мог выиграть и больше. Самое печальное для соревнования, если смотреть на его доминирование, это его разрыв в 10 минут. Мы можем поздравить себя с тем, что угадали подиум — Погачар, Герант Томас, Дани Мартинес. Ошиблись только в порядке. Я видел много комментариев, что гонка скучная. Но если копнуть глубже, считаю, что Тадей Погачар — лучший велогонщик на ближайшие годы.
Конечно, превосходство Погачара огромное, но при всём уважении к Геранту Томасу, он не номер 1 в команде INEOS. Номер 1 — это Берналь и Карлос Родригес. А Дани Мартинес — не номер 1, и даже не номер 2 в Bora-hansgrohe. Он — номер 3 после Приможа Роглича и Власова. И в других командах он выступал как номер 2 и номер 3. Поэтому, считаю логичным, что он настолько всех превзошёл. Плюс Джиро была для него важной целью. Он к ней готовился.
У нас с самого начала сезона появилось впечатление, что Тадей Погачар на другом уровне. Для меня его превосходство не стало сюрпризом. Атаковал ли он на своём максимуме? Да, на первом этапе, где он старался выиграть и не выиграл. Думаю, в разделке он также дал полный газ. И, по моему мнению, единственный раз он шёл на пределе на последних двух километрах того супергорного этапа на большой высоте до Ливиньо. Но в других случаях, по крайней мере, как я видел, он ехал так, будто готовится к Туру.
Из 228 гонок, в которых он участвовал, он выиграл 77. Он выиграл разделку у лучшего раздельщика, никто не сравнялся с ним в подъёмах, он умеет спринтовать, умеет ехать брусчатку, у него сильная команда. Ему могли помешать только болезнь или инцидент. На большинстве этапов он даже не ехал на максимуме, дал полный газ всего пару раз.
Я считаю, самым серьёзным тестом для него стал 20-й этап, тяжелейший этап Джиро, два восхождения на Монте-Граппу. Думаю, там он действительно приложил все силы и побил рекорд восхождения на Монте-Граппу. Прошлый рекорд принадлежал Наиро Кинтане во время горной разделки. Но он поднимался во второй раз и побил рекорд более чем на минуту.
Его показатели в этом году просто нереальные для этого мира — 6,7, 6,8, иногда даже 7 ватт на килограмм. Об этом мы говорили раньше, мы получили эти данные из источника, который к нему близок. Он знает, как выиграть у Йонаса Вингегора — это 7 ватт на килограмм. Теоретически в июле он будет на килограмм или полкилограмма легче, чем был на Джиро, и это плохие новости для всех его соперников».
Лэнс Армстронг: «Джиро — второй по значимости Гранд-тур после Тур де Франс. Конечно, на нём не было гонщиков из топ-25, повлияли падения и травмы весной, и другое, что мы не можем контролировать. Но когда смотришь на разницу в общем зачёте между первым и вторым местом, между ним и Дани Мартинесом, и разницу между вторым и десятым, она почти такая же. Если убрать его из гонки, то борьба была бы очень хороша. Но так это не работает. Этот год был идеальным для его участия в Джиро. Его главные соперники отсутствовали».
Джордж Хинкепи отметил, какие моменты Джиро д’Италия-2024 запомнились ему: «Мы не можем всё время говорить только о доминировании Тадея Погачара. Мне лично было очень приятно, что Герант Томас поднялся на подиум. Мы постоянно слышим только о молодых гонщиках 22 — 24 лет, но Геранту Томасу 38. Он проехал огромное количество Гранд-туров, и всё равно на подиуме. Это впечатляет. Потом два брата, Паре-Пантры. Какой праздник для их семьи. Ещё меня впечатлил Штайнхаузер, сын бывшего профессионального велогонщика, с которым выступал Лэнс и я. Наверное, победа на этапе сына стала сбывшейся мечтой отца. Возвращение Жулиана Алафилиппа, он был во всех отрывах Джиро, преследовал сильных ребят».
Йохан Брюнель: «Замечу, что отец Георга Штайнхаузера в тот день, когда он выиграл, комментировал на Eurosport этап.
Ещё произошла замечательная трансформация команды Decathlon. Они выигрывают везде с начала сезона. Думаю, они поменяли тренеров. Они проделали великолепную работу. Перед Джиро никогда бы не подумал, что Decathlon AG2R La Mondiale выиграет командную классификацию в борьбе с INEOS. То, что они выиграли у UAE, понятно, потому что те были сконцентрированы на своём лидере. Но у INEOS была сильная команда».
Лэнс Армстронг: «Во время Джиро снова был поднят вопрос протокола погоды. Я понимаю, что надо думать о спортсменах в первую очередь. Меня не волнует вопрос стартового или финишного города, то, что город платит организаторам за событие. Заранее известно, что если применяется протокол погоды, то организаторы говорят, что не будут стартовать или финишировать в намеченных городах. Но когда такой разговор начинается на старте или вечером перед стартом, это любительская гонка. Всё должно было быть решено заранее. А люди просто скрестили пальцы, чтобы не пошёл снег».
Йохан Брюнель: «Это типично для Джиро д’Италия. Если нет хаоса, это не Джиро. Понятно, что если в мае в маршруте Гавия или Стельвио, есть вероятность, что подобное произойдёт. Но должен быть, по крайней мере, нормальный план В. Но у них план В был таким же плохим, как и план А, потому что они планировали подниматься на высоту 2400 м. Выводить спортсменов на старт, где они мокнут и мёрзнут, а потом сажать их в машины, это непрофессионально.
А теперь перейдём к тому, что впереди — Тур де Франс-2024 приближается, он уже скоро, раньше, чем обычно. Что вы, ребята, думаете, если Погачар там поедет на максимуме, если он полноценно восстановится, если останется здоровым, то он фаворит номер 1. Но мы видели сообщения, что Йонас Вингегор вернулся на велосипед. Насколько он сможет соответствовать Погачару на Тур де Франс, а если нет, то кто».
Лэнс Армстронг: «До Тура пять недель. Пять недель — это ничто. Все знают, что он уже вернулся на велосипед. Но Погачар победил всех одной ногой с преимуществом в 10 минут. И мне очень любопытно».
Джордж Хинкепи: «Я не знаю, как восстанавливаться после повреждённого лёгкого и переломов, когда шесть недель не садился на велосипед перед Тур де Франс. Я не знаю. Мы уже давно вне игры, а эти ребята делают то, что для нас было невозможным. Появиться на таких гонках как Милан-Сан-Ремо, Тур Фландрии, Тур де Франс без промежуточных гонок…Но многие из этих ребят побеждают. Если получится выиграть после такой травмы, я буду в шоке».
Йохан Брюнель: «Если бы я мог дать совет Погачару и его команде, им нужно «завершить» гонку в первые 10 дней. Использовать любую возможность, чтобы набрать максимум времени, не дать Вингегору «войти» в гонку, потому что он — крепкий орешек, он всегда очень силён на третьей неделе, и он не будет суперфаворитом из-за своей ситуации. Если они дадут ему вкатываться до финальной недели, я бы его точно не списывал.
Для соперников Погачара есть одна плохая новость — он сберёг своих самых сильных ребят для Тур де Франс. Адам Йейтс, который был на подиуме Тура, Аюсо, Алмейда, Рафал Майка, Макналти, Политт, Сиваков, Марк Солер, Тим Велленс. Я имею в виду, их команда безумно сильна. Сейчас они сильнее, чем Visma Lease a Bike прошлого года.
На Критериуме Дофине мы увидим борьбу Приможа Роглича с Ремко Эвенепулом. Значение Критериума Дофине и Тура Швейцарии сейчас изменилось. Теперь эти гонки не так важны для подготовки к Туру».