Мадс Педерсен стал одним из многих гонщиков, упавших на 6-м этапе Джиро д’Италия-2025, где дождь сделал дорогу очень скользкой и опасной. 29-летний датский гонщик команды Lidl-Trek отделался относительно легко — получил ушибы, ему потребовалась помощь остеопата команды после завершения этапа. Благодаря нейтрализации, принятой жюри, на 6-м этапе не учитывались отставания по времени и не разыгрывались очки в зачёт очковой классификации, поэтому Мадс Педерсен смог сохранить и розовую, и цикламеновую майку, не принимая участие в спринте и спокойно завершив этап.
Мадс Педерсен и Фабио Каннаваро
Photo Credits: LaPresse
После церемонии на подиуме, где Мадс Педерсен получил свою пятую розовую майку лидера генеральной классификации и цикламеновую майку лидера классификации по очкам, он отправился в порт Неаполя, где стал первым обладателем розовой майки, поднявшимся на борт знаменитого парусника «Америго Веспуччи» (Amerigo Vespucci). Построенный в 1931 году, этот итальянский учебный корабль стилизован под линейные парусные суда XIX века. Этот парусник стал символом Италии: его изображение печатают на марках, а в 2022 году он участвовал в праздновании 1700-летия Венеции. Парусник «Америго Веспуччи» присоединился к проходящему в Неаполе 13-му этапу Средиземноморского Тура «Villaggio IN Italia». Это 20-месячное путешествие по 30 странам, в рамках которого мир знакомится с лучшим, что может предложить Италия. На борту легендарного парусника представлены культура, история, инновации, гастрономия, наука, исследования, технологии и промышленность — всё то, что делает Италию страной, известной и любимой во всём мире.
Команда Lidl-Trek в пресс-релизе рассказала, что сначала Мадс Педерсен опасался, что визит задержит его возвращение в отель, но сопровождение итальянских карабинеров помогло ему прибыть даже раньше командного автобуса.
Мадс Педерсен: «Скажем так, были дни и получше. Нет ничего приятного в том, чтобы упасть на спуске на скорости 70 км/ч. Всё произошло за доли секунды. Вокруг валялись велосипеды, я тоже потерял свой.
Если бы я был в хорошей форме, я бы включился в борьбу за победу, потому что я гонщик и хочу выигрывать. Но после такого падения бороться было не так просто. У меня после падения болело правое бедро — не лучшее состояние. Сегодня я просто не мог участвовать в спринте. Мне не хотелось рисковать — до Рима ещё далеко. Гонку правильно решили нейтрализовать.
Всё могло закончиться гораздо хуже, но, конечно, могло бы быть и лучше. Я очень сильно ударился правой стороной. Но ничего не сломал, нет больших ссадин или чего-то подобного. Сейчас я чувствую всё своё тело, конечно, выспаться сегодня ночью будет сложно.
Эти дни были потрясающими, теперь у меня есть целая история с “Maglia Rosa”. Для меня и моей команды старт Джиро получился невероятным. Завтра я постараюсь насладиться последними моментами в майке».