Все 172,8 километров 19-го этапа Тур де Франс-2023 продолжались атаки и погони, а победителя определил фотофиниш.  28-летний словенский велогонщик Матей Мохорич (Bahrain-Victorious) на четыре тысячных (0.004) секунды опередил в спринте 28-летнего датского гонщика Каспера Асгрена (Soudal Quick Step). Тройку лучших на этапе замкнул 27-летний австралийский гонщик Бен О’Коннор (AG2R Citroen).

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

 

Photo © A.S.O. / Pauline Ballet

Трио разыграло спринт после 72 километров в отрыве.  Пелотон порвался уже на первых километрах после старта. Многочисленные атаки формировали отрывы, которые через несколько километров распадались и перегруппировывались.

Виктор Кампенартс (Lotto Dstny) снова атаковал одним из первых. Его догнали через 10 км после старта, после чего попытку уехать предприняли Алексей Луценко (Astana Qazaqstan) и Мадс Педерсен (Lidl Trek).

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

 

Их догнали за 135 км до финиша, после чего атаковали Жулиан Алафилипп (Soudal-Quick Step) и Штефан Кюнг (Groupama-FDJ). Их отрыв тоже продержался недолго. После новых атак вперёд уехала группа из 9 гонщиков, в числе которых снова был Виктор Кампенартс, Мадс Педерсен, Жулиан Алафилипп, а также Тиш Беноот (Jumbo-Visma), Маттео Трентин (UAE Team Emirates), Джек Хейг (Bahrain Victorious), Ниль Политт (Bora-hansgrohe), Георг Циммерман (Intermarché-Circus-Wanty) и Варран Баргиль (Arkea-Samsic). Казалось, их преимущество будет расти, за 93 км до финиша они набрали минуту. Но команды Israel-Premier Tech, Uno-X и EF Education-EasyPost были недовольны составом отрыва и продолжали погоню.

Нильс Политт выпал из отрыва поле того, как у него порвалась цепь, и он не смог продолжить гонку на новом велосипеде. Политта догнал пелотон, а затем стало сокращаться и  преимущество лидирующей группы.

Когда за 65,4 км до финиша лидеров добрала группа из 34 гонщиков, а пелотон сбросил скорость и отпустил отрыв, Виктор Кампенартс атаковал в одиночку. К нему присоединился Саймон Кларк (Israel-Premier Tech). Но дуэт мастеров отрыва, набравший сначала 40 секунд преимущества, тоже не продержался долго. Сначала у Кларка начались судороги за 32,6 км до финиша и он отстал, а затем за 2 км до вершины подъема 3-й категории Кот-д’Ивори (Côte d’Ivory) Виктора Кампенартса прошли атаковавшие из большой группы Каспер Асгрен, Матей Мохорич и Бен О’Коннор. На вершине подъёма у трио лидеров было 24 секунды преимущества, которое то немного увеличивалось, то уменьшалось. На финальном километре у них в запасе было 40 секунд, и они успели разыграть спринт.

Бен О’Коннор ускорился первым, но обмануть опытных соперников ему не удалось. Матей Мохорич вышел с колеса Каспера Асгрена и гонщики одновременно пересекли финишную черту. Только фотофиниш определил победителя. Матей Мохорич выиграл третий в карьере этап Тур де Франс и обеспечил команде Bahrain Victorious третий выигранный в этом выпуске этап (после побед Пельо Бильбао и Ваута Пулса).

4-е место на этапе занял Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck), которому осталось только доехать до Парижа, чтобы отпраздновать победу в очковой классификации.

19-й этап стал пятым из самых быстрых в истории Тур де Франс, 172,8 км проехали со средней скоростью 49 км/ч.  Трио лидеров на последних 30 км показало среднюю скорость 52 км/ч, в то время как группа преследователей ехала со скоростью 41,3 км/ч.  

Пелотон с лидерами генеральной классификации финишировал через 13 минут 43 секунды. Перестановок в общем зачёте не было, Йонас Вингегор (Jumbo-Visma) сохранил жёлтую майку лидера.

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Photo Nico Vereecken/PN/SprintCyclingAgency©2023 @Sprintcycling @TeamBahrainVictorious

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Photo Luca Bettini/SprintCyclingAgency©2023@Sprintcycling @TeamBahrainVictorious

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

Photo Nico Vereecken/PN/SprintCyclingAgency©2023 @Sprintcycling @TeamBahrainVictorious

Матей Мохорич — победитель 19 этапа Тур де Франс-2023

 

Photo Luca Bettini/SprintCyclingAgency©2023@Sprintcycling @TeamBahrainVictorious

Матей Мохорич: «Эта победа так много значит для меня, потому что профессия профессионального велогонщика тяжёлая и жестокая. Ты мучаешься, чтобы подготовиться к гонке, а потом понимаешь, что в ней все настолько сильны, что тебе тяжело усидеть на колесе. В какой-то день, как на Коль-де-ла-Лоз, я был без сил. Ты видишь, как работает персонал команды, который встаёт в 6 утра и ложится поздно ночью. Иногда тебе так тяжело, что ты не понимаешь, что ты здесь делаешь. А потом осознаёшь, что тяжело не только тебе, что мучаются все.

Я уехал с сильными гонщиками, и хотя Бен О’Коннор понимал, что он не очень силён в спринте, он старался, и мы отлично сработались. Каспер невероятно силён, и, если честно, он заслужил победу. Но это Тур, на котором столько мучений и жертв, что хочется, чтобы каждый гонщик получил шанс выиграть этап.

Сегодня я должен был усидеть на колесе Каспера Асгрена. За Джино (Медера), за всё. Мне надо было сесть ему на колесо и обойти его на финише. Когда он атаковал, я погнался за ним, старался усидеть до самой вершины. Потом проводил смены, чтобы мы смогли удержаться.

Я знал, что Бен О’Коннор атакует первым, потому что это давало ему единственный шанс. И я знал, что Каспер отреагирует, а я потом обошёл его на финишной черте. Я был уверен, что у меня хватит сил выиграть этап на Тур де Франс, потому что я уже выигрывал. А эмоции меня переполняют из-за того, что пережила наша команда».

Каспер Асгрен: «Я разочарован, что понятно, когда был так близко. После вчерашнего этапа нога была пустой, но я просто сидел на колесе других ребят. После очередной серии атак обнаружил, что оказался в первой группе. Отрыв формировался целую вечность, мы от самого старта ехали на огромной скорости. Но я чувствовал себя хорошо, ухватился за свой шанс, продолжал продавливать с двумя другими ребятами, когда мы открыли просвет. Вспоминая этап, не думаю, что мог бы провести спринт по-другому, потому что уже отдал все силы».

Виктор Кампенартс получил красный номер самого атакующего гонщика на втором подряд этапе: «Этот этап подходил для отрыва. Я старался, но в конце концов, не получилось бельгийской победы в национальный день Бельгии.

Возможно, сегодня я был в эйфории, потому что мы вчера были близко к победе. Я уехал в отрыв с элитной группой гонщиков, мы приложили массу сил, но потом нас нагнала большая группа. Я попытался предвосхитить их атаки с моим бывшим товарищем по команде Саймоном Кларком. Мы набрали преимущество, но оно было слишком маленьким, чтобы выжить на подъёме, когда соперниками были трое таких ребят. Когда они меня догнали, мои ноги уже взрывались от усилий».