24-летний словенский гонщик Тадей Погачар второй год подряд занял на Тур де Франс 2-е место, но на этот раз вместе с ним на третью ступень подиума в Париже поднялся и товарищ по команде UAE Team Emirates Адам Йейтс.

Глава команды Хошеан Фернандес Мачин (Joxean Fernández ‘Matxin’) в интервью High-cycling.com подвёл итоги Тур де Франс-2023, рассказал о кризисном дне Тадея Погачара и его результате в разделке, а также ответил на вопрос о календаре гонок словенского гонщика и планах команды относительно Хуана Аюсо.

Менеджер UAE Team Emirates о выступлении Тадея Погачара на Тур де Франс-2023

Менеджер UAE Team Emirates о выступлении Тадея Погачара на Тур де Франс-2023

Менеджер UAE Team Emirates о выступлении Тадея Погачара на Тур де Франс-2023

 

 

Тур де Франс-2023 был очень напряжённым. Вы добились желаемого?

— Да. Прежде всего, мы хотели финишировать на подиуме в Париже, хотя на других местах. Результатом более чем довольны. Всегда мечтаешь, чтобы два гонщика команды стояли на подиуме. Но когда в рядах команды такой гонщик как Тадей, надеешься добиться абсолютной победы. Однако, учитывая уровень выступления Йонаса Вингегора в разделке, мы довольны, что финишировали на  втором и третьем местах. Особенно рады атмосфере, которая сложилась в команде.

— Команда сработала идеально.

— Мы с самого начала вели гонку по плану, чётко понимая, на чём в первую очередь должны сосредоточиться. Все выполняли свою задачу с Тадеем, Адам должен был стать нашим запасным вариантом. Вообще-то, они хорошо справились с ситуацией, просто соперник был сильнее, и нам нет необходимости искать оправданий. Не мы плохо выступили, а был гонщик, который выступил лучше нас. Мало что можно было сделать, остаётся только поздравить победителя, признать, что он был сильнейшим.

Из-за исключительных обстоятельств Тадей в один день потерял много времени,  у него был проблемы с желудком, он ужасно себя чувствовал, когда проснулся, было падение. Но он справился с плохим днём, по меньшей мере, не потерял второе место.

Короче говоря, я очень доволен, как всё сложилось, как прошла гонка, хотя всегда немного больно, что не смогли выиграть. Но мы не потеряли присутствия духа. Горжусь тем, как выступали ребята.

— Итоги сложно назвать плохими — три победы на этапах, белая майка, несколько дней в жёлтой,  два гонщика на подиуме…

— Без сомнений, это так. И добавлю, что если бы мы по-другому подошли к гонке, то забрали бы и командную классификацию. Рафал Майка на нескольких этапах второй недели не стал тратить силы. Он финишировал высоко в генеральной классификации. Я не говорю, что он мог бы войти в топ-10, не знаю.

Но уверен, что командную классификацию мы могли бы выиграть. Однако когда цель — победа на Туре, о командной классификации не думаешь.  А когда видишь, что победа недостижима, тогда ситуация меняется. Но проблема была в том, что мы уже проигрывали 27 минут, компенсировать потерю было нереально. Мы остались с 13 минутами отставания.

— Значит, проблемы с желудком у Погачара были на этапе с финишем в Куршевеле?

— Да, в то утро он плохо себя почувствовал, был бледным, у него болел живот. На втором подъёме ему уже было тяжело. Нам пришлось менять стратегию. Мы планировали атаковать, чтобы в горах отыграть потерянное время, рискнуть всем ради победы. Но пришлось отказаться от амбиций и ехать, изо всех сил защищаясь. К тому же он ещё и упал, что усугубило его состояние. У нас в отрыве было два гонщика, мы решили, что один подождёт Тадея, а другой — Адама (Йейтса).

Огромная ответственность лежала на Марке Солере, он внёс большой вклад в подиум, потому что боролся вместе с ним, подбадривал его, жертвовал собой, чтобы помочь своему капитану. Если бы он оставил его одного, всё могло закончиться гораздо хуже.

— Кажется, Марк Солер идеально вписался в команду?

— Я вижу, что он счастлив. И он сам это сказал. А я им более чем доволен. В прошлом году он ярко проехал Тур, на Вуэльте я трижды просил его уезжать в отрывы, и он всё сделал. В прошлом году, когда было необходимо, он помогал и Аюсо, и Алмейде. Для меня Марк —образец идеального гонщика, в котором нуждалась команда. Мне он нравится, я его уважаю, так ему и сказал, хочу, чтобы все об этом знали. Для него у меня только слова восхищения. Он гонщик, без которого не обойтись.

— Запястье беспокоило Тадея на Туре? Оно как-то повлияло на потерю времени?

— Запястье не создавало никаких проблем. Конечно, нам бы хотелось, чтобы его подготовка к Туру была другой. В теории мы должны были помучиться на первой неделе, а затем использовать его свежесть как преимущество на второй и третьей. А в итоге оказалось, что он потерял время только на двух этапах.

В разделке он выдал потрясающие цифры. Были те же показатели, что помогли ему выиграть разделку на 5-м этапе Тур де Франс-2021, на котором он одержал победу.

Но получилось так, что показатели Вингегора были намного лучше. Конечно, на следующий день ощущаешь шок. В нашем худшем сценарии он терял по секунде на километре, но не по пять. Когда журналисты спрашивают меня о смене велосипеда, о материалах…. Реальность такова, что Ваут ван Арт, один из лучших специалистов разделки в мире, который весит намного больше Йонаса, проиграл ему три минуты, используя те же материалы. Тадей же занял 2-е место. Ваут проехал на средней скорости 37 км/ч, Тадей — 39, а Вингегор показал 41.

— Этот разрыв по времени повлиял психологически? Как Погачар справился с поражением?

— Он отлично справился, если честно. У него очень лёгкий характер, очень жизнерадостный. В команде, в автобусе была великолепная атмосфера. Конечно, прежде всего, он чемпион, лидер. Он внимателен к каждому члену команды, заботится в том числе о персонале. Все знают, что ему нужна победа, но он в свою очередь заботится обо всех товарищах по команде, как было на последнем горном этапе Тура.  

Да, разделка не могла не ошеломить. Но он выдал очень хорошие цифры, финишировал вторым, проиграв 1 минуту 38 секунд победителю. Понятно, что результат заставляет задуматься, потому что мы с первого дня боролись за секунды, за каждое минимальное преимущество. И вдруг разделка, на которой теоретически мы должны были выиграть время, даёт результат, которого никак не ожидали. Начинаешь думать, что пошло не так, а потом понимаешь, что всё нормально. Просто выиграл удивительный велогонщик, который намного превосходит, вот и всё.

Некоторые журналисты указывали на смену велосипеда. Но когда мы выиграли с перевесом в полторы минуты, мы тоже меняли велосипед. Проблема была не в этом. У победителя финальной разделки прошлого года Ваута ван Арта Тадей выиграл 1 минуту 13 секунд.

— Анализируете или обсуждаете календарь, в котором перед Туром были классики, недельные гонки? Будет ли подниматься этот вопрос после Тур де Франс-2023?

— Нет. Календарь для него был идеальным, учитывая его характеристики, амбиции, время отдыха, время вкатывания, тренировочные дни. Думаю, что в этом, 2023 году, календарь ему подходил. Да, нам пришлось поменять его расписание из-за падения на Льеж, и на Тур он приехал не таким сильным. Но только из-за травмы, а не из-за каких-то других обстоятельств.

 Если бы не эти два дня на Туре, то он бы боролся за победу до конца. Не думаю, что мы выстроили для него неправильный календарь. Как раз наоборот. Это мотивирует прибавить задач, чтобы не думать только об одной гонке от июля до июля.

Не считаю его велогонщиком, которого надо готовить исключительно для Тура. У него были только две недельных гонки — Вуэльта Андалусии и Париж-Ницца. Ему нужно получать радость от соревнований, он едет гонки, которые ему больше всего нравятся. Когда составляется календарь, надо слушать мнение гонщика, учитывать его предпочтения, его потребности в отдыхе и так далее.

— В его календаре точно нет Вуэльты?  

— Да, это точно.

— А не пора дебютировать на Джиро д’Италия в 2024 году?  Будете хотя бы обсуждать эту возможность?

— Будем обсуждать, хотя скажу, что календари составляем заранее. Конечно, раскрывать детали и рассказывать о стратегии  команды не буду. Думаю, это понятно. Я  не могу говорить о решениях, которые принимаются внутри команды, в том числе из уважения  к гонщику, который первым должен узнать о них, а также из уважения  к спонсорам, к команде, к людям, ответственным за коммуникацию.  

— Как чувствует себя после падения Хуан Аюсо? Если всё пойдёт хорошо, он будет лидером на Вуэльте?

—  Да, на Вуэльту Испании-2023 мы едем с Хуаном Аюсо. Он заслужил быть капитаном, и он возглавит команду. Алмейда разделит ответственность. Он показал себя настойчивым и стабильным гонщиком.

— Вы по-прежнему нацелены стать лучшей командой в мире?

— А мы уже ей стали. На этом Тур де Франс мы набрали больше очков, чем Jumbo-Visma, несмотря на то, что они выиграли жёлтую майку. Мы прибавили очков, заняв 2-е и 3-е места, выиграв этапы.

Наша цель — стать лучшей командой, хотя понятно, что это очень сложно. На Вуэльте Испании даётся много очков, а Jumbo будут бороться за победу. У нас с ними здоровое спортивное соперничество, которое я считаю очень красивым. Бороться с ними сложно, потому что они выиграли и Джиро, и Тур, и у них есть большие шансы выиграть Вуэльты. Не знаю, была ли в истории команда, которая бы выиграла все три Гранд-тура в одном сезоне. Этим всё сказано.