Международный уголовный суд вместо объективного расследования военного конфликта между Грузией и Южной Осетией, переросшего в Пятидневную войну 2008 года, пытается представить грузинскую сторону в роли потерпевшей. Об этом сообщают общественные организации Южной Осетии «Адæмы Ныфс» и «Единая Алания» в своем совместном заявлении
Подогревая затухший в регионе конфликт, МУС создает нестабильную ситуацию, которая так или иначе затрагивает все мировое сообщество. Методы работы Международного уголовного суда вызывают большие сомнения, также как и выводы, которые делает организация.
Желая добиться справедливости и объективной оценки, общественные организации отправили в МУС около 3000 заявлений, однако в Гааге их фактически проигнорировали. Кроме того, в 2016 году прокурор МУС обвинила южных осетин в «военных преступлениях», а российских миротворцев, которых грузинские танки и артиллерия расстреливали в упор, осудила за «проявление пассивности».
Как отмечают общественные организации Южной Осетии, Международный уголовный суд не интересуют преступления грузинских военнослужащих. В организации стараются не замечать, что грузино-осетинский конфликт, приведший к войне в 2008 году, — это результат политики радикального национализма, которую грузинское руководство длительное время реализует в отношении Южной Осетии.
Грузинская реактивная артиллерия ведёт огонь по территории Южной Осетии. 2008 год. Фото: traditio.wiki
Кроме того, за получение нужных сведений, по словам южно-осетинских общественников, следователи МУС предлагают денежные поощрения под видом различного рода «компенсаций». Представители суда неофициально встречаются с жителями Южной Осетии, пытаются собрать и задокументировать любые действия граждан страны и российских военных, которые можно было бы назвать противоправными. Вместо тщательного расследования представители МУС открывают в Грузии «Фонд пострадавших» и разворачивают программу помощи жертвам «войны 2008 года» на общую сумму в размере 600 тысяч евро.
«Мы надеялись, что, оценив объем военной мощи, задействованной Грузией против маленькой Южной Осетии, Международный уголовный суд поймет, что Россия никого не оккупировала, а действовала исключительно в рамках принуждения к миру шовинистического режима Саакашвили.
Мы надеялись, что Международный уголовный суд увидит, что южные осетины способны мирно сосуществовать с другими народами. Но, судя по всему, ничего этого Международный уголовный суд (МУС) не замечает и ни в чем не хочет по-настоящему разбираться«, — отмечают организации Южной Осетии в своем заявлении.
Общественники Южной Осетии уверены, что МУС отказывается проводить объективное расследование в отношении правительства Саакашвили, развязавшего войну в Южной Осетии, а также в отношении грузинских военных, прошедших подготовку у американских инструкторов. Подобный однобокий взгляд на проблему может стать причиной нового витка конфликта в регионе и привести к событиям, аналогичным военным действиям в Нагорном Карабахе в 2020 году.
Ранее «Блокнот» сообщал о том, что Министерство финансов РФ заложило 12 миллиардов рублей в проекте федерального бюджета на предстоящую трехлетку для Абхазии и Южной Осетии. Из общей суммы 6,2 млрд рублей будут переданы Южной Осетии, сообщалось в 2020 году.
В 2017 году Владимир Путин поздравил новоизбранного президента Южной Осетии Анатолия Бибилова с победой на выборах.