Милан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участники

 

  114-й выпуск классики  Милан — Сан-Ремо пройдёт 18 марта. “Классичиссима”, символ весны и первый Монумент велоспорта в сезоне, проверяет терпение и внимательность участников, выматывая трёхсоткилометровым маршрутом, чтобы за несколько секунд перевернуть ход гонки. В этом году организаторы изменили первые 30 км маршрута – участники стартуют из Аббиятеграссо (Abbiategrasso), городе в 25 км к юго-западу от Милана, но уже от Павии гонка пойдёт по привычной дороге.

Маршрут Милан — Сан-Ремо-2023

 

Милан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участникиМилан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участники

 

Милан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участникиМилан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участники

 

Милан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участникиМилан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участники

 

Милан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участникиМилан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участники

 

 Маршрут Милан – Сан-Ремо с финальными подъёмами Пассо-дель-Туркино, Капи, Чипрессой и Поджио в сумме с дистанцией каждый раз даёт новый, иногда совсем неожиданный результат. Непредсказуемость «Примаверы» может лишить победы самых опытных, а может дать крылья тем, чей успех никто не мог предугадать.

  После прохождения Пассо Туркино (Passo del Turchino) участники поедут вдоль побережья Средиземного моря, проведут первую проверку сил на трёх «Капи» — Меле, Черво и Берта (Capo Mele, Capo Cervo, Capo Berta), после чего напряжение достигнет кульминации на двух решающих подъёмах — Чипрессе (Cipressa) – 5,6 км с 4,1%, и Поджио (Poggio) – 3,7 км со средним градиентом 4%, максимальным 8% у вершины. И хотя градиенты Поджио не кажутся запредельными, после 290 пройденных километров даже самые маленькие неровности могут лишить сил.

  Узкая дорога – четыре «шпильки» на первых двух километрах, и технически сложный спуск с Поджио для кого-то станут непреодолимым препятствием на пути к высокому результату, а кому-то дадут трамплин для атаки.

  Подъём Поджио, который начинается за 9 км до финиша, готовит участникам и зрителям, наверное, самые напряжённые 15 минут за весь велосезон. 

Участники и претенденты Милан-Сан-Ремо-2023

 

Милан — Сан-Ремо-2023. Маршрут и участники

Photo Credits: LaPresse

 

  Милан-Сан-Ремо-2023 может завершиться победой из сольного отрыва, спринтом из небольшой группы или общим спринтом, и каждый из вариантов расширяет круг претендентов на победу в этой классике.

 

  28-летний словенский велогонщик Матей Мохорич (Bahrain Victorious) попробует защитить свой титул победителя, хотя на Милан-Сан-Ремо-2023 помимо него стартуют ещё несколько победителей прошлых лет – Яспер Стёйвен (Trek-Segafredo) — победитель 2021 года, Ваут ван Арт (Jumbo-Visma) — победитель 2020 года, Жулиан Алафилипп (Soudal-Quick Step) — победитель 2019 года, Михал Квяковски (INEOS Grenadiers) — победитель 2017 года, Арно Демар (Groupama-FDJ) — победитель 2016 года, Джон Дегенкольб (DSM) — победитель 2015 года, а также Марк Кэвендиш (Astana Qazaqstan) — победитель 2009 года.

Среди участников также призёры Милан-Сан-Ремо, которые снова будут пытаться завоевать победу  — Матье ван дер Пул (Alpecin-Deceuninck), призёр 2022 года, Калеб Юэн (Lotto Dstny), призёр 2021 года, а также Петер Саган и Антони Тюржи (TotalEnergies), Оливер Насен (AG2R Citroen).

  Но среди всех претендентов особое внимание будет приковано к Тадею Погачару (UAE Team Emirates), который с каждым участием на Милан-Сан-Ремо финиширует всё выше – 12-й в год дебюта на классике в 2020 году, 5-й в 2022 году. В этом году словенский велогонщик принял участие в двух многодневных гонках и на обеих одержал победы. Милан-Сан-Ремо – его первая классика в этом сезоне, а в списке побед Погачара уже есть два Монумента – две победы на Ломбардии и победа на Льеж-Бастонь-Льеж.

  В борьбу асов могут вмешаться Кристоф Лапорт (Jumbo-Visma), Биньям Гирмай (Intermarché — Circus – Wanty), Арно Де Ли (Lotto Dstny), Нельсон Паулесс, Магнус Корт и Альберто Беттиоль (EF Education-Easy Post), Филиппо Ганна (INEOS Grenadiers), Пельо Бильбао (Bahrain Victorious), Алекс Аранбуру (Movistar), Мадс Педерсен (Trek-Segafredo), Сэм Беннетт (Bora-hansgrohe), Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck) и другие.