Когда погибает мозг, человека признают мертвым. Однако какое-то время его могут держать на системе жизнеобеспечения, чтобы использовать в качестве донора.
Но случай 30-летней Адрианы Смит не похож на другие. Вот уже три месяца женщину с мертвым мозгом держат в больнице, искусственно поддерживая в ней жизнь. А все потому, что Адриана ждет ребенка.
Все случилось внезапно. В начале февраля Адриана, работавшая медсестрой, вдруг почувствовала сильную головную боль. Она сразу же обратилась в местную больницу.
«Ей дали какие-то лекарства и больше ничего. Никаких тестов, никакой компьютерной томографии, — рассказала 11Alive Эйприл Ньюкирк, мама Андрианы. — Если бы они ее обследовали, если бы оставили на ночь в больнице, всего бы этого не случилось».
Адриана вернулась домой, а под утро ее парень услышал, как она задыхается во сне и издает булькающие звуки. Он вызвал неотложку, и Адриану увезли в больницу. Женщине сделали КТ, и оказалось, что в ее мозге множественные тромбы.
Врачи хотели прооперировать Адриану, но к тому моменту ее мозг уже умер. Однако в теле женщины развивалась новая жизнь: Адриана была на девятой неделе беременности. А так как в штате Джорджия, где она жила, ввели запрет на аборты после шестой недели беременности, отключать женщину от системы жизнеобеспечения врачи не стали.
В местном законе сказано: «Аборт не может быть выполнен, если у нерожденного ребенка обнаруживается сердцебиение, за исключением случаев неотложной медицинской помощи или бесполезной с медицинской точки зрения беременности».
Случаи неотложной медицинской помощи подразумеваются здесь как прерывание беременности ради сохранения жизни женщины. Но в данном случае ни о каких рисках для матери речи уже не шло, поэтому отключать Адриану от аппарата врачи не имели права.
Сейчас женщина на пятом месяце беременности, и ее должны продержать в больнице еще минимум 10 недель. Врачи планируют сделать кесарево не раньше 32-й недели.
Казалось бы, родители женщины должны быть рады такому закону. Они потеряли дочь, но ее малыш, их внук или внучка, останется жив. Однако мать Адрианы испытывает совсем иные чувства. Она хочет, чтобы дочку отключили от системы жизнеобеспечения, а перспектива воспитывать внука ее совсем не радует, тем более что у Адрианы уже есть 5-летний сын.
«Для меня это пытка. Я вижу, как дышит моя дочь, но ее нет рядом. Я привожу к ней внука, и он думает, что мама просто спит. Это так больно видеть!» — жалуется миссис Ньюкирк журналистам и возмущается тем, что не может решить судьбу будущего ребенка своей мертвой дочери.
По словам матери Адрианы, врачи обнаружили избыток жидкости вокруг мозга плода.
«Неясно, к каким последствиям это приведет. Он может ослепнуть или не сможет ходить. Это мы должны были решать, родится он или нет. Теперь же нам остается только гадать, какая у него будет жизнь. А ведь воспитывать его придется нам», — говорит миссис Ньюкирк.
Похоже, бабушка совсем не настроена возиться с детскими пеленками, и ей куда легче просто отключить дочь и внука от системы жизнеобеспечения.