Главный редактор сети «Блокнот» Олег Пахолков провел аналогии между первой русской революцией и деятельностью оппозиционера. И нашел немало общего
Что же произошло в России в 1905 году? Полгода Ростов, как и вся страна, был парализован: стачки, баррикады на улицах, комитеты. Губернатор говорил: «Я не хочу ни вводить военное положение, ни вмешиваться. Это там у царя какие-то проблемы, а я тут губернатор. Пусть одни бастуют». И было на весь город всего 35 жандармов — аналог сегодняшней ФСБ. Эти 35 жандармов пытались сохранить Россию, защитить Ростов и остановить весь тот беспредел, который царил тогда. Слегка им помогала полиция, да и то она всего боялась. Все остальные, включая губернатора, занимали достаточно предательскую позицию, мол, господа жандармы, это ваше дело и делайте с революцией что хотите.
Кстати, господин губернатор за это жестоко поплатился. Когда революционеры ворвались к нему в дом, то чуть не изнасиловали его дочь, разграбили все, что можно. И десять жандармов на конях — из тех 35 — сумели прорваться к губернатору и спасти его. А что сделал губернатор после этого? Наверное, как и сегодня многие губернаторы, он просто сбежал, оставив Ростов-на-Дону и всю территорию вокруг на эту горстку жандармов.
Были и армянские, и еврейские погромы. Потому что революционерам хотелось денег, хотелось поживиться.
А началось все с русско-японской войны. Японская империя в течении двух лет успешно громила Россию на суше и на море. Конечно, Россия была сильнее и мощнее Японии, и японцам от русских бы досталось. Но России очень сложно было разворачивать силы на Восточном фронте: не хватало коммуникаций, не была достроена железная дорога, связывающая центральные регионы страны с Сибирью и Дальним Востоком. Все это и привело к военным неудачам России, дало возможность японцам нащелкать нам по носу. Но все понимали — русский медведь развернется и порвет Японию в клочья.
Главным союзником Японии и тем, кто подталкивал Страну восходящего солнца к войне с Россией, была Англия. Британцы поняли, что все успехи Японии вот-вот закончатся, потому что Россия накапливала огромные военные силы на Дальнем Востоке, и кампания 1905-1906 годов привела бы к полному разгрому самураев. Японцы десять раз направляют царю Николаю предложение о мире. Только представьте: они выиграли все сражения и десять раз просят о мире, разумеется, зафиксировав все те территориальные завоевания.
Русское правительство не торопится, оно понимает, что можно «дать щелчок» обратно. И тогда японцы с англичанами придумывают простую схему: давайте будем делать революцию внутри России. Чтобы царю было не до Дальнего Востока.
И начинается финансирование революционного движения в России за счет японских йен, которые переводят в европейские банки. И есть все подтверждающие переводы на личные счета тех или иных граждан — руководителей стачкомов – определенные суммы документы. Как жандармы приходят к банкирам и спрашивают: «Вы понимаете, что вы творите? Вы финансируете и разжигаете заговор против царя, самодержавия и России!» На что банкиры пожимали плечами и уверяли, что они ничего не знают. Что просто деньги из Европы пришли и их отдали. Все руководители стачечного движения в Ростове-на-Дону получали напрямую транши из европейских банков. Есть документы, в которых руководитель жандармского управления требует запретить все транзакции из западных банков руководителям стачек. Некоторые промышленники также поддерживали революцию. Почему? Да потому что им хотелось чего-то нового для себя, откусить кусок пожирнее. Как и дети богатых родителей зачастую выходили с демонстрацией на погромы.
Революция разгоралась, закупалось огромное количество оружия из Европы. К примеру, есть документы о том, что из Италии в Тифлис (Тбилиси) направляется корабль, на борту которого — 18 тысяч стволов. Жандармов в Тифлисе предупреждают о необходимости задержания лодки. Однако из-за предательства полицейских корабль разгружают в другом месте и оружие уходит восставшим на Юге России. И таких лодок были десятки. Фактически, только в одном Ростове было 20 тысяч вооруженных рабочих. И вооружены они были за счет японских денег. Вооруженные революционеры собираются захватить железнодорожный вокзал Ростова-на-Дону. Жандармы вдесятером выстроившись в цепь, лишь застрелив одного из нападавших предотвращают захват вокзала.
В ответ революционеры убивают жандарма, отдавшего приказ стрелять. А после этого в суде, который проходит в Ростове-на-Дону, судья, под аплодисменты журналистов и публики, оправдывает убийцу жандарма, узаконивая месть. Судья, видимо, настолько боялся того, что его разорвет толпа, выйдя он на улицу. Это было уникальное решение. Нужно понимать, кто в то время мог служить жандармом. Это люди, которые имели десять лет безупречной службы, с правительственными наградами — только после этого можно было стать жандармом. Тогда жандармы были практически брошены на произвол судьбы.
И вот после побега губернатора, через полгода после революционных протестов в Ростов вводят 300 казаков. И объявили военное положение. Казаки стали разговаривать с народом. Собрали людей в актовом зале и атаман объявил, что ему глубоко наплевать на их политические взгляды. Его задача — порядок в городе. Решайте, что хотите, но громить он никого не даст. Самое главное, что сказал атаман, – «казачка не троньте». Революционеры сначала испугались казаков, а потом стачкомом было принято решение — напасть на казачий разъезд. И нападение произошло. Один казак был смертельно ранен, двое – легко. Остальные рассвирепели.
В ту ночь были расстреляны все руководители стачкомов Ростова. Казаки врывались на заводы. А там были выделены специальные помещения для собраний, висели красные флаги. И все это было от буржуазии, которой тоже было интересно раскачивать лодочку. Конечно, расстреливали без суда и следствия. — казаки никого не жалели. Самое удивительное — 20 тысяч вооруженных рабочих не убили за ночь ни одного казака. Хотя счет убитых рабочих шел на сотни. Все потому, что казаки — профессиональные военные и умели за себя постоять. А революционеры оказались пропойцами и тунеядцами. Кстати, другие рабочие выходили на проправительственные митинги. И разгоняли и тех, и других.
Что было на утро после этой ночи? Жандармы и казаки, стоявшие на холме, видели огромное количество лодок с награбленным, кишащих местными рабочими, которые пытались убежать от казаков, опасаясь преследования. Вот только сил у жандармов и казаков на это уже не было. И вся революция 1905 года в Ростове закончилась за одну ночь. Заработали фабрики, заводы, все вернулось на свои места. Жесткой руки казаков хватило, чтобы все беспорядки прекратить.
А теперь про аналогии и про биткоины, которые сегодня на 1,5 миллиарда нашли у господина Навального. Господин Навальный, биткоины полностью не поддаются отчетам. Чьи это деньги и кому они перечислены? 1,5 миллиарда на подрыв моей Родины, на оплату таким же стачкомам? Это деньги на три-четыре десятка расследований, который ты показал? Что это за деньги? Мне кажется, господин Навальный должен жестко за это ответить и рассказать, чьи они и кому он их перечислил. Потому что пароль от биткоин-кошелька есть только у него. И таким макаром, как в те времена, мы получаем японские, или, как в 1917-м году немецкие деньги, которые направлены на развал моей страны?
Навальный, ответь, что за полтора миллиарда лежит на твоем биткоин-кошельке? А сказки о тайных пожертвованиях от людей — давайте без всяких «тайно». А то кто-то тайно пожертвовал, кто-то тайно получил. Все как в 1905-м году. Господин Навальный, у меня есть очень большие сомнения: не американцы ли с немцами и англичанами наполняют твой биткоин-кошелечек? И, главное — кому ты платишь эти деньги и за что?