Женщина уже год не может добиться законного рассмотрения дела Верховным судом РФ
38-летняя Татьяна Шевёлева из Санкт-Петербурга уже четвертый год не может добиться от компании «Зетта» выплаты по страховому случаю. В октябре 2017 года мать двоих детей оформила ипотеку, одним из условий которой было страхование жизни. Через два месяца она узнала, что у неё рак груди. Когда онкология перешла в IV стадию, женщине дали I группу инвалидности, что является страховым случаем. Однако компания вместо выплаты подала в суд на Татьяну за то, что та якобы скрыла заболевания, которые могли привести к инвалидности. Петербурженка проиграла все суды, кроме Верховного. Из-за бюрократических проволочек от неё целый год не хотят принимать документы.
В это же время у Татьяны, которая одна воспитывает двоих детей и находится на пожизненном паллиативном лечении, заканчивается период реструктуризации ипотеки — скоро придется её оплачивать полностью. Поэтому женщина бьётся во все инстанции, даже записала видеообращение к президенту РФ Владимиру Путину в надежде, что он поможет.
Татьяна в сентябре 2018 года. В тот год болезнь усугубилась, и ей пришлось перенести операции и пройти реабилитацию.
История началась в октябре 2017 года. Татьяна решила взять ипотеку на квартиру для себя и двух детей, которым сейчас 13 и 8 лет. Она успешно заключила договор с банком, а также с аккредитованной у него компанией «Зетта» для страхования жизни. Как сейчас вспоминает Татьяна, уже при заключении страхового договора она заметила странности. В самом документе во всех пунктах уже стояли галочки. Их заполнили через компьютер, хотя клиент сам должен это сделать.
Часть анкеты, заполняемой клиентом. Все галочки заполнены на компьютере.
— Судя по этой анкете человек должен быть абсолютно здоров и не принимать никаких таблеток за последние пять лет. Таких людей не бывает, — сказала Татьяна.
Женщина попросила новую анкету, чтобы заполнить её самостоятельно. Или же она настаивала при свидетелях на том, чтобы в договор вписали те заболевания, о которых она знала. По словам Татьяны, в страховой наотрез отказались это делать. Сделка по ипотеке уже была заключена к тому моменту, и оставалось лишь принести договор страхования. Поэтому у неё не оставалось других вариантов, иначе сделка сорвалась бы.
В декабре 2017 года Татьяна узнала страшную новость — у неё рак груди. Сначала врачи диагностировали II стадию онкологии. Мать двоих детей не опустила руки и начала активное лечение, но оно не дало нужного результата — пошли метастазы и через полгода рак перешел в IV стадию. После этого ей дали I группу инвалидности, что, согласно договору, является страховым случаем.
Понимая, что она не сможет потянуть двоих детей и ипотеку, живя на выплаты от государства, она обратилась в компанию по страховому случаю. К удивлению Татьяны вместо помощи по договору она получила иск в суд на признание его недействительным.
В своем иске компания «Зетта» решительно настаивала на том, что Татьяна скрыла заболевания, которые могли привести к инвалидности. Среди них: гастрит, который был ещё в детстве, синусит, удаление аппендицита до совершеннолетия и ряд похожих диагнозов. 7 октября 2019 года Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга принял решение в пользу страховой компании.
— Судья заключил, что заболеть с октября по декабрь я не могла, а значит болезнь была. Знала я об этом или нет — для суда не важно, — поделилась Татьяна.
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга
Татьяна подала апелляцию, однако решение суда оставили без изменений. В кассационной инстанции заседание вообще прошло без участия женщины и её адвоката.
— Кассация прошла без нас. Я писала заявления о том, что границы закрыты и адвокат не сможет прилететь (прим. ред. — ограничения из-за пандемии). Написала «прошу предоставить варианты, как нашему адвокату присутствовать на заседании». До последнего дня ходила к ним, но мне ничего не отвечали. Просто «ждите», — пожаловалась Татьяна.
Осталась последняя инстанция, где возможно отменить решение первой — Верховный суд РФ. Однако, по словам Татьяны, она уже год пытается подать документы туда, но у них постоянно появляются какие-то бюрократические преграды, вроде неправильно оплаченной госпошлины.
— Уже год мы подаем в Верховный суд документы. Бюрократия жуткая — то эту бумажку, то эту бумажку, то госпошлину просят, то её просят со свежей датой. И вот так постоянно, — отметила женщина.
Пока она пытается добиться рассмотрения Верховным судом её дела, у Татьяны истекает срок реструктуризации ипотеки — периода, когда клиент банка выплачивает небольшую часть ежемесячного платежа. Она запросила его у банка, когда поняла, что страховая не поможет. Изначально Татьяне дали такой период на два года — с 2019 по 2021. Ей согласились его продлить, так как суды еще идут. Однако времени до его окончания осталось мало, и если Верховный суд РФ не пересмотрит дело, уже в июне ей придется выплачивать ежемесячно намного больше. Все недоплаченные за этот период проценты копятся и потом добавляются в месячную оплату.
После того, как пошли метастазы, Татьяна ушла с работы. С этого момента ей необходимо каждые три недели госпитализироваться. Для этого женщина каждый раз сдает различные анализы и проходит обследования. В данном состоянии ей пожизненно будут оказывать паллиативную помощь для поддержания состояния. Как отметила Татьяна, она практически живет в поликлиниках. Однако она не унывает.
На данный момент Татьяна уже обратилась к губернатору, к уполномоченным по правам человека и ребёнка, а также в приемную президента. Но пока что это не дало ощутимых результатов. Практически везде ей отвечают, что не могут помочь, ссылаясь на решения судов. Её петиция набрала на момент публикации более 250 тысяч подписей. Следующий шаг — 300 тысяч.
Благодаря общественной огласке Татьяна надеется добиться внимания высших чинов страны, в частности президента. Она считает, что сейчас чиновники затягивают время, чтобы она опустила руки. Но Татьяна не планирует сдаваться.
— Мне кажется, страховая тянет время и ждет пока я умру. Тянут время, чтобы я не дожила до процесса и Верховного суда. Они просто загоняют меня в тупик таким образом. Сейчас у меня не получится все это вытянуть. Даже если продам все имущество, не смогу погасить ипотеку, — подчеркнула Татьяна.
Другой неоднозначный случай со страховой произошел в Подмосковье прошлой осенью. Страховая компания «Росгосстрах» потребовала с матери погибшего от удара электричкой подростка возместить убытки. А именно 400 тысяч рублей за повреждения на транспорте.
В 2017 году другая страховая компания отказалась оплатить операцию впавшей в кому туристке в Турции. Родственникам пришлось самим в срочном порядке собирать значительную сумму.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89614206357.