9-й этап Вуэльты Испании-2023, среднегорный с финишем в ступенчатый подъём 2-й категории Альто Каравака-де-ла-Крус (Alto Caravaca de la Cruz, протяженность 8 км, средний градиент 5,6%, максимальный градиент 20%), был нейтрализован организаторами в последний час гонки. Сильный ливень, обрушившийся на восточную часть Испании в воскресенье, размыл дорогу с плохим покрытием, где должны были проезжать гонщики.

Организаторы и гонщики о нейтрализации времени на 9-м этапе Вуэльты Испании-2023

Организаторы и гонщики о нейтрализации времени на 9-м этапе Вуэльты Испании-2023

 

Организаторы и гонщики о нейтрализации времени на 9-м этапе Вуэльты Испании-2023

Организаторы и гонщики о нейтрализации времени на 9-м этапе Вуэльты Испании-2023

 

Объявленная сначала отметка нейтрализации времени за 2,6 км до финиша через несколько минут была передвинута на расстояние за  2 км 50 метров до финиша, так как из-за последствий ливня несколько машин застряли в грязи и заблокировали дорогу на первоначальной отметке.

Технический директор Вуэльты Испании Фернандо Эскартин (Fernando Escartín) лично стоял у ворот, где проходила зона нейтрализации, и жёлтым флагом давал знак гонщикам, что борьба за генеральную классификацию на этой точке закончена.

Фернандо Эскартин в интервью AS  сказал: «Мы приняли это решение за 30 км до финиша. Ситуация была рискованная».

Кико Гарсия (Kiko García), второй технический директор Вуэльты Испании в интервью AS пояснил: «Всё сделали на скорую руку. Нам позвонили с финиша и сказали, что там много грязи. Мы решили нейтрализовать ради безопасности гонщиков. Это была полностью наша инициатива, думаю, команды нам за это благодарны. Мы выбрали эту точку для нейтрализации, потому что она находилась сразу после 20% рампы. Мы хотели избежать риска на спуске».

Организаторы второй раз на этой Вуэльте нейтрализовали этап из-за сильного дождя. После критики проведения ночной командной гонки, проходившей под дождём и с плохим освещением, был нейтрализован 2-й этап с финишем в марке Монтжуик в Барселоне.

Ведущие гонщики поддержали решение организаторов.

Энрик Мас (Movistar): «Погоду невозможно проконтролировать. При нормальной погоде в Мурсии этап вышел бы зрелищным. Жаль из-за людей, которые пришли посмотреть этап, и из-за городов, которые платили за право принимать гонку. Часто о безопасности гонщиков не задумываются, но мы люди, у нас есть семьи. Хорошо, что организаторы о нас подумали и приняли меры».

Примож Роглич (Jumbo-Visma): «Я доволен, что финиш не был на самой вершине, потому что там был довольно коварный поворот и грязь на дороге».

Ремко Эвенепул (Soudal Quick Step): «Я хотел поехать за Рогличем, но в какой-то момент заскользил. Не знаю, какой был просвет, но я должен был приехать почти с тем же временем. Я сидел у него на колесе. Невозможно было ехать быстро на последнем километре. Я уже на подъёме начал скользить, поэтому на спуске было бы ещё хуже. Было бы небезопасно».

Сепп Кусс (Jumbo-Visma): «Я думаю, организаторы поступили правильно. Нам сильно заносило на поворотах, покрытие дороги было не слишком хорошим. Этап и так получился достаточно тяжёлым, а на последних пятистах метрах грязи было много. Если бы пять или десять гонщиков начали там разыгрывать спринт, то кто-то точно бы упал».