На эксперта, давшего заключение о вине медиков, могут оказывать давление.
В Белгородской области из-за неверного лечения девочка лишилась жизненно важных органов. Произошло это в 2020 году, но виновники не наказаны до сих пор. Мама подростка обратилась в следственный комитет, но чтобы по ситуации возбудили уголовное дело, ей пришлось ехать в Москву и стоять с плакатом возле здания СК. Теперь дело отправили в суд, но, по мнению женщины, его всячески затягивают, на сделавшего важную экспертизу специалиста начали давить, а пострадавшей девочке стали приходить угрозы.
Пятнадцатилетняя Екатерина из Старого Оскола Белгородской области, возможно, никогда не сможет иметь детей и познать радости материнства. Полтора месяца девочке не могли поставить верный диагноз. Подростку становилось все хуже и хуже, и, в конце концов, врачи развели руками: нужна гинекологическая операция, левый яичник придется вырезать.
— Гинеколог Старооскольской окружной больницы Святителя Луки Крымского неправильно поставил диагноз, при том, что у нас на руках были исследования, которые делали самостоятельно в частной клинике. У нее сильно болел живот, ей было очень плохо. А потом уже сделать было ничего нельзя. Ей удалили левые придатки. Сейчас она вынуждена принимать гормональный препарат. Врачи говорят, что есть угроза невынашивания беременности из-за всего этого, — рассказывает мама Кати Оксана Плаксина.
После операции девочке пришлось долго восстанавливаться и перейти на домашнее обучение. Оксана написала заявление в следственный комитет и потребовала провести проверку в больнице и установить, по чьей вине ее дочка стала инвалидом.
— Срок предварительного следствия составил 22 месяца. С большим усилием мне удалось добиться того, чтобы дело направили в суд. Мне пришлось стоять с плакатом в Москве возле здания СК РФ, — вспоминает Оксана. — Я считаю, что следствие намеренно всячески пыталось развалить дело, игнорировало предписания прокуратуры. А когда «остановить» дело таким образом не вышло, нашему эксперту и дочери попросту начали приходить угрозы.
Оксана рассказывает, что на эксперта Елену Кучину, которая сделала судебно-медицинскую экспертизу и указала, что девочке был нанесен тяжкий вред, оказывают сильное давление, преследуют и заставляют переписать заключение и «убрать вину врачей». Слова Оксаны подтверждает сама эксперт, которая рассказывала о произволе со стороны Белгородского следственного отдела СК изданию «Московский комсомолец».
— С апреля 2022 года они следят за моей квартирой, врываются к моим соседям, являются к участковому, допрашивают консьержку, демонстрируют везде мою фотографию. Какое право они вообще имеют так делать? Кто дал им такие полномочия? После выясняется, что меня по их требованию разыскивает уже не только белгородский, но и московский уголовный розыск, — приводит слова Кучиной «МК».
Больше того, Оксана говорит, что и ее дочери начали приходить угрозы. В соцсети «ВКонтакте» с незнакомых аккаунтов девочке, и так натерпевшейся больничных ужасов, писали оскорбления, способные кого угодно довести до слез.
— Писали, тебе, мол, вообще нужно удалить все органы, осади свою мамашу, иначе будет хуже, иначе накажем тебя. И в таком духе. Представляете?! — возмущается Оксана.
Уголовное дело возбудили по статье 238 «Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности». Максимальное наказание за это преступление — до двух лет лишения свободы. Сейчас уголовное дело находится в Старооскольском городском суде. Оксана считает, суд рассматривает дело предвзято.
— Я считаю, что судья откровенно поддерживает сторону защиты. Меня вообще не слушают! Когда я пыталась на заседании описать, какие последствия ждут мою дочь, и говорила о том, что ничего невозможно исправить, невозможно пересадить ей чьи-либо придатки, что такие операции не проводятся, мне сказали, что «это не имеет отношения к делу». Но когда был допрос инфекциониста, который рассказывал про гинекологические нарушения, и педиатра, который выступал как невролог, их мнения почему-то приняли в расчет. А замечания прокурора отклонили! Ощущение, будто судья уже приняла решение — и оно не в нашу пользу, — считает Оксана.
Поначалу, как говорит Оксана, в заседании присутствовал представитель аппарата уполномоченного по правам человека. Но потом по непонятной причине он перестал приходить. Оксана видит в этом еще одно подтверждение того, что дело пытаются свести на нет. Проблема, как она считает, еще и в том, что в суде не до конца понимают медицинскую сторону, то, с какими последствиями уже пришлось и еще придется столкнуться девочке. Все это есть в экспертизе, но примет ли этот ключевой документ суд — для Оксаны большой вопрос.
Напомним, девочке стало плохо под Рождество, 6 января 2020 года. Хирурги в горбольнице № 1 в Старом Осколе выдали диагноз «перекрут левого яичника» и дали направление в горбольницу № 2. Но там диагноз изменили на острый панкреатит и отправили маму с дочерью обратно. Катя переезжала туда-сюда несколько часов, прежде чем ее госпитализировали в инфекционное отделение и долгое время лечили от болезней ЖКТ. В конце января, когда состояние ребенка продолжало оставаться удручающим, а боли не прекращались, в семье решили лечиться платно. Сделали УЗИ, МРТ за свой счет, но в горбольнице № 1 наказали продолжать назначенное лечение, которое не помогало.
В итоге Оксана потребовала выдать дочери направление в детскую областную больницу в Белгород. Когда ребенка, наконец, перевезли туда, медики уже были не в силах что-то сделать: из-за перекрута развилось сильное воспаление, яичник пришлось удалить.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел — пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.