О стоимости кризисной автомобильной страховки России ОСАГО в Сети уже не раз возмущались многие россияне. Стоимость растет как на дрожжах с каждым разом. Почему так происходит? Специалисты говорят,, что на это есть несколько причин, и самая частая — накручивание базового тарифа.

ОСАГО станет дешевле для аккуратных водителей — обещания ЦБ, которые так и не сбылись

ОСАГО дорожает даже для самых аккуратных водителей, почему так и сколько стоит в 2022 году

С 2022 году вступило в силу указание Центробанка, утвердившего дополнительное расширение границ тарифного коридора по ОСАГО. Теперь страховые компании могут снижать стоимость полиса для аккуратных водителей, а также повышать цены для автомобилистов, которые часто нарушают правила дорожного движения. Для физических лиц — владельцев легковых автомобилей, базовые ставки, как «вниз», так и «вверх», расширяются на 10%. Таким образом, диапазон тарифного коридора вырастает с нынешних 2 471 — 5 436 руб. до 2 224 — 5 980 руб. Правда, на деле все не так.

Почему ОСАГО дорожает даже для аккуратных водителей в России

В обозримом будущем ОСАГО может подорожать еще на 26%, если Банк России утвердит новые тарифы. Такие новости в очередной раз возмутили российских автомобилистов.

Напомним, что после начала либерализации ОСАГО в 2014–2015 годах страховым разрешили выбирать базовый тариф из определенного коридора. Он много раз расширялся и сейчас составляет 2224–5980 рублей. Поначалу страховые выбирали единый тариф для конкретной территории, однако в 2020 году это ограничение сняли, разрешив компаниям рейтинговать водителей по своему усмотрению. Теперь они вправе менять базовую ставку водителю при неизменных других параметрах, если по каким-то внутренним оценкам он попадает в категорию более проблемных. Сейчас на фоне резкого роста цен на запасные части страховые склонны выбирать базовые тарифы ближе к верхней границе, поэтому многие автомобилисты замечают удорожание ОСАГО без явных причин.

Базовый тариф не нужно путать с коэффициентами, которые используются для вычисления итоговой стоимости ОСАГО. Например, аварийность водителя в основном учитывается коэффициентом бонус-малус (КБМ), но страховые также могут увеличить базовую ставку, если считают водителя или его автомобиль рискованным (учитывается и марка, и год выпуска).

Сколько стоит ОСАГО в июле 2022 году

Базовый тариф в 2022 году:

  • Для категорий А и М (мотоциклы, мопеды) – от 694 до 1407 р.
  • Для категорий В и ВЕ (кроме такси) – от 2746 до 4942 р.
  • Для категорий В и ВЕ (такси) – от 4110 до 7399 р.
  • Для категорий С и СЕ (до 16 тонн) – от 2807 до 5053 р.
  • Для категорий С и СЕ (больше 16 тонн) – от 4227 до 7609 р.
  • Для категорий D и DE (до 16 мест) – от 2246 до 4044 р.
  • Для категорий D и DE (больше 16 мест) – от 2807 до 5053 р.
  • Для категорий D и DE (маршруток) – от 4110 до 7399 р.

Какие коэффициенты влияют на цену

  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (где преимущественно ездит ваше ТС)

Для всех ТС кроме тракторов и самоходной техники – от 0,6 до 2,1 в зависимости от населенности территории и состояния дорог. Самый высокий коэффициент в Челябинске и Мурманске – 2,1. В Москве – 2,0. В Санкт-Петербурге – 1,8.

  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА

  • КОЭФФИЦИЕНТ ОГРАНИЧЕНИЙ

Зависит от того, будут ли автомобиль водить некие конкретные лица, что оговаривается в страховом договоре, или же доступ к вождению будет предоставлен неограниченному кругу лиц.

Коэффициент с ограничением – 1

Коэффициент без ограничения – 1,87

  • КОЭФФИЦИЕНТ СЕЗОННОСТИ

Зависит от срока, на который оформляется ОСАГО. Для годового полиса он равен 1, для 3-месячного – 0,5.

Не стоит пытаться сэкономить за счет оформления краткосрочной страховки. Иначе можно оказаться в ситуации, когда ехать нужно будет срочно, а полис окажется на пролонгации.

  • КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ (двигателя)

  • КОЭФФИЦИЕНТ НАРУШЕНИЙ

Равен 1, если за водителем не было замечено серьезных нарушений. Если же застрахованное лицо намеренно способствовало наступлению страхового случая, сообщило о страховом случае заведомо ложные сведения или причинило вред при отягчающих обстоятельствах, коэффициент поднимется до 1,5.

  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС

Плавающая ставка, которая зависит от того, какой КБМ у вас был на начало предыдущего года и сколько страховых случаев за предыдущий год было зафиксировано.

<!—