К ЧП могли привести финансовые оптимизации в структурах Чемезова.
Сегодня, 25 марта, стали известны предварительные причины трагедии, унесшей жизни троих летчиков на военном аэродроме под Калугой. Как сообщает телеграм-канал Baza, причиной срабатывания системы катапультирования, в результате которой погибли люди, стала техническая неисправность в системе управления бомбардировщика.
Источник уточняет, что эта неисправность могла возникнуть в результате ремонтных и диагностических работ, которые незадолго до вылета прошел самолет. «В Ту-22М есть рычаг пакетного переключателя систем самолёта. То есть пилот может по отдельности включить все системы, а может сдвинуть один рычаг, который включит всё сам. По предварительным данным расследования, именно этот рычаг и стал причиной происшествия, — пишет Baza. – По каким-то причинам он оказался подключен к системе катапультирования».
Как сообщает авиационная энциклопедия, «успешному использованию комплекса Ту-22М3 способствует отработанная система эксплуатации, которая включает в себя различные виды материального и технического обеспечения. А этим обеспечением занимается конструкторское бюро «Туполев», которое входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»), а то, в свою очередь, в «Ростех». Примечательно, что только в феврале Министерство обороны отсудило у Туполева 13 миллионов рублей, именно за техническое обеспечение бомбардировщика Ту-22.
«Деньги взыскиваются по госконтракту, заключенному 23 апреля 2015 года, на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов Ту-22М3 для нужд ведомства в 2015-2017», — так гласит официальная формулировка, озвученная в суде.
В комментариях к прошлому материалу «Блокнота» «Три летчика погибли под Калугой: катапульта Ту-22М3 выбросила их на взлете» многие читатели возмущенно критиковали Минобороны. Так, например, один пишет: «Напрягает такое положение дел в армии. Так ведь может нештатно сработать и команда на запуск стратегических ракет. Если с этой техникой такое случилось, то что угодно может произойти». Возможно претензии, которые некоторые наши читатели предъявляют к Минобру, стоит предъявить к «Ростеху»? Ведь за качество всегда отвечает не заказчик, а поставщик техники.
Для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, редакция «Блокнота» решила обратиться к эксперту в авиационной отрасли.
«В 2019 году прошла очередная волна массовых сокращений в соответствии со стратегией «Ростех» и ОАК по так называемой «оптимизации» кадров, — рассказал «Блокноту» на условиях анонимности эксперт. — А на деле «Ростех» режет зарплаты и увольняет сотрудников. Соответственно, заниматься самолетами некому. Оставляют одних эффективных менеджеров на зарплатах, а что с техникой будет – никому не интересно».
«На Казанском авиазаводе – филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) до конца года сократят 10% коллектива — писал в прошлом году «БИЗНЕС Online». Такая разнарядка пришла от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Ростеха», сообщили несколько источников издания в авиастроительной отрасли. По их словам, директор КАЗа Николай Савицких энтузиазмом по поводу выполнения приказа не горит, но деваться некуда — руководители предприятий сегодня ничего не решают, поэтому цехам и отделам приказано сократить 3–10% работников, а то и больше; отговорки не принимается, а попытки оспорить приказ жестко пресекаются.
О поглощении «Ротехом» ОАКа стало известно в 2019 году. Тогда сообщалось, что в результате объединения произойдет так называемое «финансовое оздоровление» авиастроительной корпорации. «На финансовое оздоровление ОАК уйдет три года, после чего «Ростех» начнет поиск инвесторов», — заявил в позапрошлом году глава «Ростеха» Сергей Чемезов.