Велокоманда Soudal Quick-Step, доминировавшая на весенних брусчатых классиках с конца 1990 по 2010-е годы, в последние годы не добивается прежних успехов.
В этом году в блоке весенних классик две единственных победы команде принёс Тим Мерлир, выигравший гонки категории 1. Pro Danilith Nokere Koerse и Scheldeprijs. Он же принёс команде лучший результат на классике Мирового тура Гент-Вевельгем — 8-е место.
Ив Лампарт стал лучшим гонщиком Soudal Quick-Step с 21-м местом на Омлоп Хет Ниусблад, на Е3, где занял 28-е место, на Туре Фландрии (18-е место) и на Париж-Рубэ (36-е место). На Кюрне-Брюссель-Кюрне лучшим гонщиком Soudal Quick-Step стал 21-летний новобранец команды Люк Ламперти, занявший 7-е место.
Жулиан Алафилипп занял 9-е место на первом Монументе сезона Милан-Сан-Ремо и 26-е место на Дварс доор Фландерен.
Патрик Лефевр: «Я прячу сжатые от досады кулаки в карманах»
Глава бельгийской команды Патрик Лефевр (Patrick Lefevere) в своей колонке в Het Nieuwsblad рассказал, что по итогам весенних брусчатых классик провёл совещание, на котором пытался разобраться в причинах слабого выступления команды.
Патрик Лефевр: «В прошлый вторник я созвал совещание. Те, кто желает, может называть его «кризисным». Не секрет, что мы не включились в борьбу и на Париж-Рубэ. Поэтому центральный вопрос нашего собрания был очевиден. В чём причина отсутствия результатов?
Было несколько вариантов. Зависит ли это от материалов? Дело точно не в нашем велосипеде Specialized, потому что, думаю, он по-прежнему лучший в пелотоне. Как-то мы обсуждали бескамерные покрышки, но Йорди Меус заехал в первой десятке с точно такими же покрышками и от того же производителя.
Должны ли гонщики из состава на весенние классики работать в тренировочном лагере на высоте, как это сделали в феврале помимо прочих Ив Лампарт, Жулиан Алафилипп и Каспер Педерсен?
Велогонщики, которые набирают весной очки, финишируя позади Матье ван дер Пула, в феврале участвовали в небольших гонках, таких, как Бессеж и гонки Кубка Франции. Мы туда не поехали, потому что слишком многие гонщики в тот момент находились далеко, на тренировках, нам не из кого было выбирать.
Нам не стоит драматизировать ситуацию. На данный момент мы всё-таки выиграли 13 гонок. Только UAE Team Emirates и Visma Lease a Bike выступали лучше. Мои спонсоры в любом случае используют вид с вертолёта и стремятся, в основном, быть заметными за границей. Их точно порадовали Ремко в Португалии и Ланда в Испании. Это фламандские болельщики и СМИ зациклены на классиках.
Конечно, то, что мы сейчас переживаем, расстраивает. Я пытаюсь играть свою роль, но в данный момент это означает молчать и платить зарплату. Видимо, если я слишком много и прямолинейно высказываю своё мнение, это плохо влияет на атмосферу в команде. Но я вижу то, что вижу, и чувствую, что чувствую. Я постоянно сжимаю кулаки от досады, но прячу их в карманах».
Том Боонен: «Больше не узнаю команду»
Том Боонен, один из самых успешных гонщиков команды Патрика Лефевра, выступавший под его руководством с 2003 года и до конца карьеры в 2017, трёхкратный победитель Тура Фландрии, четырёхкратный победитель Париж-Рубэ, трёхкратный победитель Гент-Вевельгем, пятикратный победитель Е3, двукратный победитель Scheldeprijs, в недавнем подкасте Sporza сказал:
«Я больше не узнаю команду, от этого слёзы выступают. Если бы они знали причину, то смогли бы всё исправить. Думаю, они выступают без вдохновения. Им не повезло, что Алафилипп, Асгрен и Лампарт не в своей лучшей форме. Кажется, они идут по нисходящей, и ни у кого не хватает смелости что-то предпринять. Не могу это объяснить. Если бы была волшебная формула, они бы её уже нашли. Бывают времена, когда ничего не срабатывает».
Жулиан Алафилипп всю весну выступал с травмой левой ноги
В недавнем интервью Le Parisien Жулиан Алафилипп признался, что выступал на весенних гонках с трещиной в головке левой малой берцовой кости в области коленного сустава. Несмотря на то, что травму он получил на Страде Бьянке, он продолжил выступать с ней и на Тиррено-Адриатико, Милан-Сан-Ремо, на Е3, Дварс доор Фландерен и Туре Фландрии. Так как боль не утихала, Жулиан Алафилипп обратился к врачам после Милан-Сан-Ремо, и рентген выявил трещину.
Жулиан Алафилипп:
«Не хотел, чтобы люди думали, что я ищу оправданий, поэтому не хотел говорить об этом. После того падения на Страде Бьянке мне было очень тяжело. Разрушился и психологический настрой, потому что до падения у меня прекрасно шла нога, и потому, что я очень люблю эту гонку. Я очень сильно ударился, появилась боль в левом колене. Вместе с врачами команды мы решили провести обследование, которое показало, что у меня трещина в головке малой берцовой кости. Это объяснило, почему боль не уходила. Боль раздражала, но не была невыносимой. Поэтому врачи перед фламандскими классиками сказали, чтобы я сам выбирал, стартовать мне в них или нет.
Мне не надо было ехать эти тяжёлые гонки, на которых в любом случае надо быть готовым на сто процентов. С моей травмой такое невозможно. Но я был мотивирован, не хотел сдаваться после всех усилий, всей работы, которую проделал. Хотя надо было сказать себе, что лучше потратить время на восстановление, а не бороться с болью. Но эту ошибку я уже сделал. Назад не вернуться, надо принять всё как есть. Мне надо было сделать перерыв после итальянских гонок, а потом ехать на Арденнские классики».
Аналитик Sporza о признании Жулиана Алафилиппа и Патрике Лефевре
Аналитик Sporza Тейс Зонневельд (Thijs Zonneveld),бывший велогонщик, выступавший в континентальных командах, прокомментировал интервью Жулиана Алафилиппа:
«Когда прочитал, сразу подумал о Патрике Лефевре. Он отчасти виноват в этой ситуации, потому что оказывает давление на таких гонщиков как Алафилипп. Это старый способ руководства — всегда держать гонщиков в напряжении в надежде, что они выступят лучше. Не знаю, работает ли это, потому что велогонщики и так достаточно сами на себя давят.
Его гложет мысль, что он не выполняет работу, за которую ему платят. Из того, что я слышал, он пытается сделать всё возможное, чтобы вернуться на прежний уровень. А теперь то, что он сделал, продолжив выступать, сделало проблему ещё больше. Он сделал глупый выбор, но был вынужден неблагоприятной для работы обстановки.
Каждая гонка — это новая вероятность упасть и усугубить незажившую травму. Это крайне неразумно. Но сложно убеждать, что умнее думать о долгосрочных целях.
Гонщики живут ради своих целей. Сейчас Ваут ван Арт отменил участие в Джиро. Такое не решается за вечер. Прощание с большими целями требует времени. В таком случае роль команды очень важна.
Как болельщики и энтузиасты велоспорта, мы восхваляем гонщиков, когда они продолжают гонку. Воспринимаем это как нечто героическое. Если переломы или трещины не создают больших проблем, на них часто не обращают внимания. Я считаю этот неуместный героизм вредным».