Пиотровский и "меценаты": глава Эрмитажа был "коллегой" Ротшильда и Киссинджера в фонде Ходорковского*

Факт нахождения директора главного музея страны у истоков организации, объединившей не просто оппозиционеров, а настоящих врагов России, все еще нуждается в объяснении.

В последние пару лет правоохранительные органы России прикрыли деятельность ряда основанных на Западе фондов, работавших на территории страны ради ее дестабилизации под прикрытием правозащитной, просветительской, благотворительной деятельности. Однако за долгие годы работы эти структуры успели выстроить сеть контактов, заручившись поддержкой в среде влиятельных публицистов либеральных взглядов, творческой элиты, руководства вузов и учреждений культуры.

Государственный Эрмитаж исключением не стал. Михаил Пиотровский – отпрыск знаменитой во всем научном мире семьи востоковедов и археологов, бессменно руководящий музеем с 1992 года, имеет давние связи с «меценатами», приложивших руку к развалу СССР и не отрицавших свой интерес к разрушению России – бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером, экс-послом США в СССР 1980-х Артуром Хартманом и «спонсором» вторжения США в Ирак банкиром Джейкобом Ротшильдом.

Пиотровский и "меценаты": глава Эрмитажа был "коллегой" Ротшильда и Киссинджера в фонде Ходорковского*Источник: https://www.hermitagemuseum.org/

По данным британского реестра некоммерческих компаний, все они, включая Пиотровского, входили в попечительский совет признанной нежелательной решением Генпрокуратуры РФ от 2017 года организации Open Russia Foundation – «Открытой России». Пиотровский был в числе попечителей фонда с 2002 по 2005 год.

Пиотровский и "меценаты": глава Эрмитажа был "коллегой" Ротшильда и Киссинджера в фонде Ходорковского*Источник: https://find-and-update.company-information.service.gov.uk/company/04529663/officers

Фонд основал признанный решением Минюста иностранным агентом олигарх Михаил Ходорковский* на средства компании ЮКОС в 2001 году в Лондоне с целью «способствовать повышению открытости, взаимопонимания и интеграции между народами России и остального мира». На гранты фонда могли рассчитывать благотворительные, просветительские и образовательные проекты, способствующие развитию отношений между Россией и западным миром. Кроме того, Ходорковский* заявлял и о намерении «поспособствовать росту доверия Запада к российскому бизнесу», наметившемуся в те годы.

Пиотровский и "меценаты": глава Эрмитажа был "коллегой" Ротшильда и Киссинджера в фонде Ходорковского*Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Mikhail_Khodorkovsky#/media/File:M.B.Khodorkovsky.jpg

На волне расследования «дела ЮКОСа» деятельность фонда стала политизироваться, а с момента отъезда Ходорковского* за границу (он направился туда сразу после объявления президентского помилования и выхода из тюрьмы в 2013 году), «Открытая Россия»* (*организация входит в реестр нежелательных в РФ НПО) становится оппозиционной структурой, продвигающей интересы олигарха, объявившего себя «врагом Кремля». С 2014 года эта позиция оформилась еще четче: причастные к фонду, одноименному движению и медийным структурам Ходорковского* «агенты» отрабатывали проукраинскую и антикремлевскую повестку, организуя протестные акции в крупных городах. В 2020 и 2021 году через подставные компании фонд финансировал протестные акции и пытался формировать свой «депутатский корпус» на выборах в регионах, помогая оппозиционным политикам вести свои кампании.

В условиях спецоперации, которую проводят ВС России, большинство «благотворителей и защитников прав человека» выступили с подчеркнуто антироссийской позицией. Некоторые открыто декларировали намерения вредить России и способствовать ее поражению. Не стал исключением и Ходорковский*, учредивший «Российский комитет действия», объединивший политических эмигрантов в поддержку Украины.

Как и многие деятели культуры, Михаил Пиотровский не высказался о своем отношении к спецоперации прямо, но в июне сделал заявление об успешной экспансии русского искусства, назвав выставки «спецоперацией на культурном фронте» в интервью «Российской газете». Однако факт нахождения директора главного музея страны у истоков организации, объединившей не просто оппозиционеров, а настоящих врагов России, все еще нуждается в объяснении. В противном случае снова становится актуальным вопрос доверия к руководству Эрмитажа и способности его защитить экспонаты в дальнейшем, тем более, что скандал с «кражами без взлома» из Эрмитажа в 2006 году и эпизод с изделиями Фаберже, оказавшимися подделками, все еще свежи в памяти

* признан Минюстом РФ иностранным агентом