Кирилл Загородников не может получить российское гражданство, хотя делом доказал свою любовь к стране, откуда родном бабушка с дедом.
История бойца из Узбекистана Кирилла Загородникова, похоже, становится типичной. 29-летний Кирилл перебрался в Россию и пошел добровольцем в ЧВК «Редут». Потерял в бою руку и ногу, а теперь никак не может получить гражданство. Пока Загородников решает бюрократические вопросы, из Узбекистана ему поступают угрозы: недовольны, что пошел воевать за «чужую» страну, не нравится, что хочет стать гражданином России. Член Совета по правам человека при президенте России Марина Ахмедова предала огласке историю бойца и нашлись люди, которые готовы помочь Кириллу, но дело пока не двигается с мертвой точки.
В Минобороны России объяснили, что Загородников заключал контракт не с ведомством, а с ЧВК, поэтому не может получить гражданство по упрощенной схеме. Также бойцу не полагаются никакие выплаты и помощь с протезированием. В настоящее время молодой человека снимает небольшую комнатку в Подмосковье, в которой ютится с женой и матерью. А миграционные службы сказали, что Кирилл будет получать гражданство не как участник СВО, а как релокант и…придрались к фамилии – Загородников. Сказали, что у матери другая фамилия, откуда у Кирилла — Загородников. Нужна справка. О том, что женщина при заключении брака решила оставить свою, в расчет не берется. И теперь маме Кирилла придется ехать в Узбекистан, чтобы в ЗАГСе взять документ, подтверждающую брак с отцом Кирилла. Она бы поехала, но после угроз, призналась, что побаивается. Да и не исключает, что в Узбекистане специально будут затягивать выдачу рядовой справки. Ведь неслучайно же осуждали за решение сменить гражданство Узбекистана. О том, что многие граждане Узбекистана уже давно хвастаются российскими паспортами, угрожавших не особо волнует – прицепились почему-то к Загородникову.
Семья считает Россию своей родиной, потому что бабушка с дедушкой родились здесь, а в Узбекистан попали по направлению. Тогда в СССР многих русских посылали помочь молодым союзным республикам с медициной, со строительством, сельским хозяйством, обучением. Как рассказал Кирилл «Регнуму», в последние годы не раз слышал оскорбления в свой адрес.
Одним словом, женщина теперь боится ехать, так как местные намекали: вернетесь – не поздоровится, рассказала супруга Кирилла Анастасия.
«Получается замкнутый круг. И если бы не наше внимание к нему, он бы вообще не имел шансов получить гражданство. Хотя и сейчас с этими шансами миграционные службы не спешат. А человек воевал, потерял руку и ногу. Но ему надо доказывать, что он не хуже других своих товарищей, которые воевали от МО», — написала Ахмедова в своем телеграм-канале.
Ранее аналогичный случай произошел с гражданином Киргизии Аскаром Кубанычбеком. Он несколько лет работал в России, а когда началась специальная военная операция, записался добровольцем. Но прослужил несколько месяцев, из-за болезни отца вынужден был демобилизоваться и уехать на родину. А там его осудили как «наемника» и дали 10 лет. И снова помогла общественность. Дело получило большую огласку, подключились российские общественники. Одним словом дело пересмотрели, и Аскар смог вернуться в Россию, поблагодарив россиян, которые помогли ему выйти на свободу и получить гражданство РФ.
Примечательно, что как раз сегодня «Блокнот» писал об интервью с главой узбекской диаспоры в Москве Бахромом Исмаиловым. Так тот открыто призывает соотечественников перебираться в Россию, потому что здесь хорошо платят и есть перспективы. Выходит, одним можно ехать, а другим – нет.